Инна Тарханова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
- закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
- предупредить переутомление детей на занятии.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, текст письма в конверте, карточки с заданием «Узнавай-ка», карандаши.
Ход занятия
На экране заставка «Путешествие в сказочный город» (слайд)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Здравствуй, правая рука (рука вперед)
Здравствуй, левая рука (рука вперед)
Здравствуй, друг (правую руку дать соседу справа)
Здравствуй, друг (левую руку дать соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
- Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. (слайд)
Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо из Сказочного города для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо? (Педагог открывает конверт, достает письмо, читает его)
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Сказочного города. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители города приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.
Жители Сказочного города.
- Ну что, отправимся сегодня в путешествие в сказочный город?
Прежде, чем отправиться в путь, давайте поиграем.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га, га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га, га-га-га не болит уже нога.
Молодцы,
- А на чем мы можно поехать в путешествие? (дети предлагают варианты)
Отгадайте на чем поедем мы:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)
Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный. (слайд)
- Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Звуки речи делятся на две группы : Какие? (гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (те, которые мы можем петь)
- А какие звуки мы называем согласными? (те, которые произносятся при помощи языка, зубов, рта; согласные звуки нельзя петь)
Чем буква отличается от звука?
(звуки мы слышим и произносим, а буквы – мы видим, читаем, пишем)
Молодцы! Мы можем отправляться в путешествие по Сказочному городу!
(Звучит гудок поезда и стук колёс)
- Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем.
(слайд)
- Открываем глаза: мы в Сказочном городе! Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!
(слайд)
- Смотрите, мы попали на улицу, которая называется… (дети читают) («Угадай-ка»). Жители города предлагают нам отгадать загадки. (слайд)
Дети отгадывают загадки.
– Для начала отгадайте загадки:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (слайд)
Мы с вами оказались на следующей улице. Прочитайте и скажите её название. («Сочиняй-ка»). Это очень интересная улица, здесь любят гулять слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по улице и придумаем слова, начинающиеся на эти слоги. (Ба ко ма ла)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
(слайд)
- Смотрите, ребята, мы пришли на улицу… (дети читают) («Путешествий»)
А вот и наш поезд. Слова тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Я буду называть слова. Вы будете внимательно слушать слова и делить на слоги. Если слог один, то мы его сажаем в первый вагон, если два слога - во второй, три – в третий. Договорились? Кот, собака, утка, кит, бегемот, жираф.
- Молодцы, ребятки, все слова правильно рассадили по вагончикам, и мы можем двигаться дальше.
(слайд)
- Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Заблудившихся букв». Мне кажется, здесь произошла беда: буквы в словах заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им? «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Проверить)
Дети выполняют задание. (слайд)
Жители этой улицы благодарят вас за помощь и предлагают немного с ними поиграть. (слайд) «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)
- Молодцы! Мы идем дальше?
(слайд)
- Смотрите, ребята, куда мы попали? (на поляну игр). Слова решили поиграть с нами в прятки. Они спрятались от нас. Давайте найдем их и составим с ними предложения и выложим схемы, но сначала мы вспомним, что такое предложение? (это несколько слов подобранных по смыслу) Какие предложения вы знаете? (вопросительные, восклицательные, простые)
Дети выполняют задание.
- Здорово! Мы поиграли и нашли все слова! Движемся дальше!
(слайд)
- Мы попали в переулок. Какое он носит название? («Узнавай-ка»). (слайд) Жители Сказочного города оставили нам необычное послание. Положите перед собой лист и карандаш. (Пальчиковая гимнастика)
Утята
Раз-два — шли утята.
Три-четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался —
Громко-громко запищал:
— Пи-пи-пи — не пищи!
— Мы тут рядом, поищи!
- Ребята, мы побывали на всех улицах Сказочного города.
В память о нашем путешествии в город, жители сказочного города дарят вам раскраски! (слайд)
А нам пора возвращаться в родной детский сад.
Смотрите, а вот и поезд. (слайд)
Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)
- Открывайте глазки. Вот мы и в родном детском саду.
Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!