Наталья Захарова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» :
Область «Речевое развитие» :
• закрепить умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова
• формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
• закрепить умение делить слова на слоги;
• развивать у детей фонематический слух
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
Область «Познавательное развитие» :
• развивать познавательную активность, любознательность;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Материал. Звуки для составления модели,предметная картинка «Кот» .Картинка Змея Горыныча
Предметные картинки для игр «Накорми Змея Горыныча» «Разбей на слоги».
Облака. Дуб со слогами.
Приходит в гости Кот Ученый.
Здравствуйте дорогие ребята! Я Кот Ученый из страны Лукоморье. У нас случилась беда. Кощей наш решил себя возвеличить и попросил поэта написать о нем стихи писателя рассказ,а художника портрет. Но они отказались, сказав,что на такого злодея они не хотят тратить время. Кощей на всех рассердился и заколдовал нашу страну так,что не один из поэтов и писателей не попадет в страну. А если попытается то превратится в камень. А нам без этого нельзя ведь страна наша и существует благодаря им. Даже дуб мой вечнозеленый стал желтеть и листья стали опадать. Но Кощей сказал,что если нас кто пожалеет и выполнит его задания разрешит он снова приходить в гости поэтам и писателем. Поможете нам? А не побоитесь на ковре самолете через Море-Океян пролететь? Ну тогда в путь.
Дети вместе с котом садятся на ковер.
Кот. Вам надо правильно сесть на ковер. И сказать волшебные слова.
Земля прощай! В добрый путь.
.Посмотрите,какие красивые облака.
Что они вам напоминают? А если бы облака были буквами как бы назвать все буквы одним словом. Какие они?
Дети. Гласные
Кот. А почему вы так решили?
Кот. Я открою вам секрет. Облака очень. любят когда им поют. Давайте пока мы летим споем песенку про облака.
Песенка.
Кот. Вот мы с вами и прилетели в наш Лукоморье.
Теперь надо сказать волшебные слова
Здравствуй,земля!Мы хотим ступить на тебя.
1. ЗАДАНИЕ
Кот. Здесь мой портрет. А здесь были звуки. Когда я подходил они говорили мое слово КОТ. А теперь они лежат и разучились петь. Соберите мое слово,и научите их петь.
Посмотрите это домики для звуков
- Сколько в слове «Кот» звуков
Послушайте как они пели.
Показывает медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза.
Послушайте первый звук Кот. Произносите первый звук и скажите какой он. Теперь второй звук кОт. Произносите второй звук и скажите какой он. Теперь послушайте третий звук коТ.
Вызвать детей,они выбирают и выставляют звуки на доске.
Кот. Какой же первый звук в слове кот?
Какой второй звук в слове кот?
Какой второй звук в слове кот?
А сколько слогов в слове?
Посмотрите, как я читаю это слово.
2 ЗАДАНИЕ
Кот. Все жители нашей страны могли посещать разные города. Но сейчас они не могут этого делать. А чтобы их расколдовать надо разместить их в сказочных дворцах. В первом дворце надо разместить жителей в названии которых один слог. Во втором дворце надо разместить жителей, в названии которых два слога. В третьем дворце надо разместить жителей, в названии которых три слога. Это задание выполняют мальчики. А девочки их проверяют.
Вы наверно устали. Давайте с вами отдохнем. У нас в гостях часто бывают писатели,художники и поэты. В нашей стране они черпают вдохновенье. Но и они устают. И тогда на помощь приходит корова Маруся со своей веселой песней.
Выходит Маруся. Под песню проводится физминутка.
3 ЗАДАНИЕ
Кот. Ой посмотрите а кто к нам пришел?
Дети. Змей Горыныч.
Кот. Он пришел к нам за помощью. Он тоже пострадал от колдовства Кощея. Раньше его 3 головы ели, что хотели. А теперь первая голова ест то, что начинается на твердый согласный. Вторая голова ест то, что начинается на мягкий согласный. Третья голова ест то, что начинается на гласный. Давайте его расколдуем. Но для этого нам надо разложить пищу согласно заданию. В красную тарелочку мы положим то,что начинается на гласный, в синюю то, что начинается твердый согласный звук. В зеленую то, что на мягкий согласный. И еще вы должны рассказать,что у вас на картинке и на какой звук начинается. Это задание выполняют девочки. А мальчики их проверяют.
Кот. Посмотрите ребята все листочки опять на моем дубе. А это значит что вы расколдовали нашу страну и теперь к нам вновь будут приходить поэты художники и писатели.
Рефлексия.
Кот. Давайте вспомним. Какие вы выполняли задания,чтобы расколдовать Лукоморье.
А теперь вам пора отправляется домой. Дети садятся на ковер и летят домой.
Кот отправляется в Лукоморье оставляя в подарок книгу.