Елена Александровна Трафимова
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное!
Мы с вами отправимся в путешествие по Африке.
Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
А в Африке, а в Африке
На черной Лимпопо…”
Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо, крокодилы и другие ее обитатели
Публикация «Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
. Крокодильчик: Здравствуйте ребята, вы должны мне помочь у меня случилось очень большое горе, у меня разболелись зубы мне срочно нужно вернуться в Африку чтобы отправиться к доктору Айболиту! Но чтобы туда попасть нужно выполнить много заданий, поможите мне?
Логопед: Ну что же крокодильчик, мы хотели с ребятами просто поиграть, ты приглашаешь нас в путешествие по Африке? Ребята, поможем крокодильчику, выполним его задания?
Я слышал что вы что-то говорили про реку Лимпопо!
Но чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах. Поможите мне?
На интерактивной доске показ слов (рыбы, крабы, крокодилы) Слайд № 1
(Дети делять слова на части. Выделяя каждый слог.)
Лоопед: Сколько слогов в слове рыбы? Какой первый слог? И т. д
Слайд № 2 Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.
По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…
Но, чтобы не провалиться в болото, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на картинках, и соотнести их с “кочками” на болоте. Зеленая “кочка” – мягкий согл. звук, синяя – твердый согл. звук. Слайд № 3
Кто живет на болоте? (бегемот, носорог, цапли, лягушки)
Дети встают из-за стола и выполняют задание на ковре,определяют твердые согласн. звук. и мягк. согл. звук в начале слова.
А теперь садитесь за столы, крокодильчик загадает нам загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно. (Жираф)
Слайд № 5
Ребята, нам нужно составить три разных предложения. Посмотрите внимательно, они все разные. А что такое предложение? Давайте напомним крокодильчику.
Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:
|___ ___ ___ ___ .
___ ___ ___ ___ !
___ ___ ___ ___ ?
Работа над предложением.
– Сколько слов в предложении?
– С какой буквы пишется первое слово в предложении?
– Какой знак ставится в конце предложения? Какое это предложение?
– Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (.,,)
Скажите пожалуйста, а это что за предложения, чем они отличаются друг от друга? Слайд №6
Слайд № 7
А теперь в тетради напишите схему предложения: Цапля живет в болоте.
Логопед: Молодцы ребята! Давайте вместе с крокодильчиком здесь, в джунглях, поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц тех, кто живет в джунглях.
Слова для игры: Тигр, заяц, лев, носорог, лиса, ворона, цапля, фламинго, обезьяны, воробьи, змеи, жираф.
Игра в мяч.
Наш крокодильчик обязательно тогда вернется к себе в Африку и вылечит зубы если мы выполним последнее и важное задание.
Слайд № 8
Теперь мы с Вами попадаем в тропический лес или джунгли где:
– Распускаются красивые цветы
– Порхают необыкновенные бабочки
– По лианам скачут и лазают обезьянки
– Ползают жуки
--Шумят водопады
– Извиваясь, шипят змеи.
Слайд № 9
Составим схемы слов обитателей тропического леса или джунглей на магнитной доске.
Слова: жуки, бабочки,
Дети поочередно составляют схемы слов: жуки, колибри,обезьяны.
Заключительная часть:
Ребята, вы такие молодцы! Мы с вами помогли нашему крокодильчику вернуться в Африку, все задания у нас получились хорошо!
Давайте прощаться с крокодильчиком.
Дети прощаются с крокодильчиком.