Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»

Марина Пичугина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие;

продолжать учить составлять из слогов простые слова.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Оборудование: шапочки с изображением букв, схемы теремков и сундучков.

Ход занятия.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город букв“» размещена в разделах

1. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел в гости Буратино, и он приглашает вас в сказочный город, в котором на Неразговорчивой улице в теремках «живут» - буквы. Пойдемте в сказочный город.

Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.

Воспитатель: Какого он цвета? (Белого).

Стоит Белый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Б и Буква П,

Буква В и Буква Ф.

Воспитатель: Дети, какие это буквы? (Парные звонкие, глухие согласные).

- Какая здесь буква главная? (Буква «Б» - на это указывает цвет теремка.)

-Какие животные могут жить в этом теремке? Если их названия начинаются с этих букв. (Бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, выпь, выхухоль, фазан, фламинго).

Показывает на Голубой теремок, спрашивает:

Воспитатель: Какого он цвета? (Голубого).

Стоит Голубой теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Г и Буква К,

Буква Д и Буква Т.

Воспитатель: Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке, («г», «к», «д.», «т») (они парные звонкие, глухие согласные).

- Какая главная буква здесь? (Буква «Г» - на это указывает цвет теремка).

- Назовите звонкие буквы? (Буква «Г» и буква «К»).

- Назовите глухие буквы? (Буква «Д» и буква «Т»).

- Какие предметы можно «положить» в этот теремок? (Газета, галстук, гири, диван, доска, кофта, кегли, книга, тетради, телефон, тарелка и т.)

Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей:

Воспитатель: Какого он цвета? (Лилового).

Стоит Лиловый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Л и Буква М,

Буква Н и Буква Р.

- В лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные (Л-М-Н-Р).

Дети показывают эти буквы на гранях теремка.

Воспитатель: Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка).

- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (Липа, лил

ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики.

ноготки, нарцисс, незабудки и т. д.). Воспитатель показывает на желтый теремок, спрашивает:

- Какого он цвета? (Желтого).

Стоит Желтый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Ж и Буква Ш,

Буква 3 и Буква С.

-Назовите жителей этого теремка? («Ж», «Ш», «3»,«С» - они согласные, парные звонкие, глухие). Дети находят на гранях теремка, показывают буквы. Назовите «главную» согласную в этом теремке? (Буква «Ж»- на это указывает цвет теремка).

-Какие насекомые могут жить в этом теремке? (Жук, шмель, стрекоза,сверчок, а на букву «3» - песенка комара.

Воспитатель показывает на Ореховый теремок, спрашивает детей:

Воспитатель: Какого он цвета? (Орехового).

Стоит Ореховый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква X и Буква Ц,

Буква Ч и Буква Щ.

- Назовите, какие буквы живут в этом теремке? (Буквы X, Ц, Ч, Щ - не парные глухие согласные).

- Какая главная буква в этом теремке? (Буква «X» - потому что в слове ореховый есть буква «X», и еще она стоит первой). Какие продукты, сладости можно положить в этот теремок? (Халва, холодец, хачапури, чупа-чупс, чебурек, чипсы, цыпленок, цукаты).

Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:

Воспитатель: Какого он цвета? (Серебристого).

- Какая «главная буква»? («Й» — потому что слово «серебристый» заканчивается на букву «Й»).

Этот теремок «секретный».

-Все теремки выстроились в ряд и получилась улица неразговорчивая. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (Потому что жители теремков могут произносить только свой звук).

-В каком из теремков вам бы хотелось жить? (В белом).

Дети надевают шапочки с буквами и водят хоровод :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Б» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «П» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «В» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Ф» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель: В сказочный город приезжали шуты-акробаты, они веселили народ, показывали представления, пели песни. У шутов имена волшебные. Одних звали: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Эрлекин. Других шутов звали: Ярлекин, Ерликин, Юрлекин, Ирлекин. У каждого шута есть своя песенка (это гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных сундучках.

- Какую песенку шуты хранили в Синем сундучке? (А-О-У-Ы-Э).

- Дети, это какие буквы? (Гласные).

- Если эти гласные звуки стоят после согласного звука, что они показывают? (Твердость согласного звука).

- В зеленом сундучке шуты хранили еще одну песенку. (Я-Е-Ю-И-Е)

- Это какие буквы? (Гласные).

- Что они показывают? (Мягкость согласного звука).

Воспитатель вешает ещё один сундучок и спрашивает детей:

Воспитатель: Какой это сундучок? (Двойной. Дети поют песенку: ЛЯ-ОЕ-УЮ-ЫИ-ЭЕ).

- Почему этот сундучок двойной? (Потому что в нём две песенки, песенка синего и зелёного сундучка).

2. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Игра «Составь слово»

Цель: продолжать учить из слогов составлять слова; развивать внимание, мышление.

СА ЗА КО РА

ВА СО НО РО

4. Игра «Загадалки»

Цель: развивать мышление, внимание.

Даёт молоко … (кто) (корова).

Сверкает алмазом (что) (корона).

Кричит кар – кар (кто) (ворона).

Скрепят во дворе … (что) (ворота).

Растёт на лице … (что) (борода).

Нас окружает … (что) (природа).

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказочном городе букв.

Воспитатель: Чем мы там занимались?

Дети: Повторили звонкие и глухие звуки, твёрдые и мягкие; Учились из слогов слова составлять.

6. Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, и дети танцуют.

Публикации по теме:

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пичугина (УИ 150971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД