Елена Петлякова
Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
К-№
Тема: Звук [а], буква А
Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а];
-научить определять позиции звука [а] в слове;
- познакомить с буквой а;
-научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, графические схемы звуков, компакт – диск «Уроки тетушки совы» (мультипликационная азбука – малышка).
Ход.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Какой? Какая?».
Публикация «Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте „Звук [а], буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед называет овощ, а дети подбирают определения: огурец (какой) (зеленый, свежий, хрустящий).
2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [а] — гласный. При сего, произношении рот широко открыт (мы у доктора).
• «Поймай звук».
Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, услышав звук [а]: а-у-о-э-а-и-у-а.
• «Подбери имя».
Логопед показывает на доске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина.).
• «Веселый поезд». Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус., определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик.
Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]:
Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины.
Абрикосы и арбуз.
ДО. Раевский
3. Физкультминутка
«Как живешь?
Как живешь? — Вот так!
Вдаль глядишь? — Вот так!
Ждешь обед? — Вот так!
Машешь вслед? — Вот так!
Утром спишь? — Вот так!
А шалишь? — Вот так!
4. Знакомство с буквой А (компакт – диск)
Далее дети обводят в тетради трафарет буквы а, раскрашивают его красным карандашом.
Они рисуют в воздухе букву А и печатают в тетради строчку буквы А.
5. Дидактическая игра «Какой сок?»
Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок? {Апельсиновый сок, яблочный сок, малиновый сок и т. д.)
6. Итог.