Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах

Программное содержание. Различение звуков [ш]—[ж], [з]—[ж] в словах.

Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными

буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)» размещена в разделах

Развитие фонематических процессов, зрительного

внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, карточки-«шифровки», предметные картинки, рабочая тетрадь и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с карандашами, ведерки, контейнер с камушками.

Предварительная работа. Упражнение в подборе слов на заданный

звук.

Планируемые результаты Различать звуки [з]—[ж] в словах. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-четырех звуков, подбирать звуковые схемы к данным словам, производить слоговой анализ слов

Структура занятия

I Вводная часть 3мин

II Основная часть 25мин

1. Игра «Шифровки».

2. Упражнение с мячом «Подбери пару».

3. Работа с тетрадью

4. Игра «Составь слова».

5. Игра «Поможем Жене и Шуре

6. Подвижная игра «Качели».

7. Работа по книге «Мой букварь

9. Игра-соревнование «У кого больше камушков».

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

Ход занятия

I Вводная часть.

II.Основная часть. Игра «Шифровки». Совершенствование

навыка звуко - буквенного анализа слов. Объявление темы занятия.

Воспитатель приветствует детей и приглашает их за столики, а потом раздает им карточки-шифровки с буквами и кружками синего цвета, прикрепляет на магнитную доску картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Для начала дети рассматривают и называют картинки. - Посмотрите на карточку, попробуйте отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к доске и выберите картинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает им объяснить, как они расшифровали записи.

1-й р е б е н о к. В слове жук всего три звука, в начале и конце твердые согласные, а в середине — гласный звук [у].

Аналогичные объяснения дают все остальные дети. Воспитатель оценивает их

ответы и убирает карточки и картинки.

- Сегодня мы повторим звуки и буквы, которые уже прошли, будем много играть.

2. Упражнение с мячом «Подбери пару». Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах).

Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

-Следующая игра хорошо вам знакома. Я буду произносить слог

или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слоге или слове звук [ш] на

звук [ж] : ша.

1-й р е б е н о к. Жа.

-Ши.

2-й р е б е н о к. Жи.

- Ше.

3-й р е б е н о к. Же.

-Шо.

4-й р е б е н о к. Жо.

-Шу.

1-й р е б е н о к. Жу.

-Саша.

2-й р е б е н о к. Сажа.

-Шар.

3-й р е б е н о к. Жар.

-Шить.

4-й р е б е н о к. Жить.

-. Великолепно! Какие же вы молодцы!

Воспитатель убирает мяч и приглашает детей к столикам.

3. Работа с тетрадью. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах).

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

-Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми

буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте картинки и буквы.

Дети выполняют задание, воспитатель оценивает их выполнение, а потом убирает тетради и карандаши.

4. Игра «Составь слова». Совершенствование навыка слогового анализа

и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения.

Посмотрите на задание. Составьте слова из данных слогов (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа).

1-й р е б е н о к. Жаба.

2-й р е б е н о к. Жуки.

3-й р е б е н о к. Ножи.

4-й р е б е н о к. Кожа.

5. Игра «Поможем Жене и Шуре». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах).

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух

мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка).

-Это Шура и Женя. Давайте поможем мальчикам разобрать

предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж]

в названиях, а Шуре — со звуком [ш].Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания. Воспитатель оценивает работу детей.

6. Подвижная игра «Качели». Развитие общей моторики. Координация

речи с движением.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает выполнить уже знакомое упражнение, которое делали на предыдущем занятии.

7. Работа по книге «Мой букварь». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ж]—[з] в слогах и словах). Совершенствование

навыка чтения.

Воспитатель вновь приглашает детей за столики и обращает внимание на доску.

- Только что мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь мы будем различать звуки и буквы Ж и З. Прочитайте пары слогов и слов.

1-й р е б е н о к. За-жа.

2-й р е б е н о к. Зы-жи.

3-й р е б е н о к. Коза — кожа.

4-й р е б е н о к. Вози — вожжи.

П е д а г о г. А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой.

Д е т и. Вот вожжи.

П е д а г о г. Отлично. У вас все получилось!

8. Работа по книге «Мой букварь». Дифференциация звуков [c]—[з]—

[ш]—[ж] в словах.

- Продолжаем работу по букварю. В нижней части страницы вы видите картинки. Рассмотрите и назовите их.

Д е т и. Коза, кошка, жаба, сова.

-Определите первый звук в каждом слове и соедините каждую картинку с соответствующей буквой.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и убирает буквари.

9. Игра-соревнование «У кого больше камушков». Формирование навыка подбора слов на заданный звук. Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

-А теперь проведем соревнование. Я разделю вас на две команды и дам каждой команде ведерко. Члены команд будут по очереди подбирать

слова, 1команда— со звуком [ж], а 2скоманда — со звуком [з],

и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у которой наберется камушков больше.

Воспитатель проводит соревнование между командами. Участники соревнования все вместе подводят итоги и аплодируют победителям.

III. Заключительная часть

По предложению воспитателя дети рассказывают о том, чем занимались на

занятии, что им было интересно делать. Воспитатель оценивает деятельность

каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 15:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) Закрепление пройденного (ж, ш, з, с)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина (УИ 326120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД