Елена Куликова
Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Цель: познакомить с новым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц.
Задачи:
Образовательная:
Повторить с детьми пройденный материал; познакомить с новым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц.
Развивающая:
развивать речь, мелкую моторику; мимику; ритмическую сторону речь
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование:Мяч.
Раздаточное: карточки, счётные палочки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет „Согласный звук [ц], буквы Ц, ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Демонстративное: картинки с изображением буквы Ц и изображения предметов и животных со звуком [Ц] .
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. Я хочу вам рассказать одну волшебную сказку.
«В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки).
Другие звуки при произношении встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).»
Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
Цапля бродит по лугу:
Цыц, лягушки, ни гу-гу.
Цветёт у птенчика цветок_
Цветёт на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок…
Цветок, ты кто? – Цыплёнок!
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертется,
И на канате танцевать!
- И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в
путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и
буквой Ц. Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры.
А начнём наше путешествие с игры «Четвёртый лишний».
Из четыре названных слов (картинки) нужно выделить лишнее слово и объяснить почему.
1 Свинья, собака, заяц, кошка.
2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.
3 Щенок, козлёнок, телёнок, цыплёнок.
4 Полотенце, рубашка, платье, брюки.
– Какой звук есть в словах, которые оказались лишними? (Ц).
Молодцы!
- Послушайте сказку:
- Однажды в город пршла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!
Вот и имя у тебя есть, - встретили её жители города Букв, - Буква Ц.
- Давайте произнесем звук Ц.
Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.
Знакомство с буквой.
- Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).
А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).
Мыло – мыльце.
Одеяло – одеяльце.
Окошко – оконце.
Блюдо – блюдце.
Масло – маслице.
Корыто – корытце.
Сало – сальце.
Книжка – книжица.
Дверь – дверца.
Д/и «Составь предложение».
А теперь вам нужно придумать предложение по картинке из трёх слов.
На первой картинке – птенец сидит в гнезде.
На второй - курица гуляет с цыплятами.
На третьей – бабочка сидит на цветке.
Дети придумывают предложения и называют первое, второе и третье слово в предложении.
Д/и «Определи место положения звука Ц в слове». (цветок, огурец, цапля, скворец, курица, умница, цирк, циплёнок).
Д/ «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ц». (сова, хомяк, цапля, кот, курица, еденица, ракета, яйцо).
В следующем задании вам нужно выбрать из картинок в карточке слова, в которых есть звук Ц и обвести эту картинку карандашом. (каждый ребёнок выполняет задание на карточке).
-Давайте проверим, какие картинки вы обвели. (дети называют картинки, которые они обвели).
- Молодцы! Вы справились с заданием!
Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из счётных палочек. (дети выкладывают букву из счётных палочек)
-Молодцы!
А теперь давайте попробуем напечатать букву Ц в тетрадях.
(Воспитатель показывает, как печатается буква, дети обводят по точкам, затем пробуют самостоятельно).
Рефлексия
Ребята, скажите с какой буквой мы сегодня познакомились? Запомнили букву «Ц»? Вам понравилось сегодня на занятие? Что понравилось больше всего? А может что – то вам показалось сложным?