МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звуки [Т] — [Т’]. Буква «Т» в подготовительной группе

Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звуки [Т] — [Т’]. Буква «Т» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звуков [Т – Т']; познакомить детей с графическим образом буквы Т.

Задачи:

1. Учить дифференцировать звуки [Т - Т']

2. Совершенствовать навыки чтения слогов.

3. Закрепить в речи детей понятия «мягкий согласный звук», «твёрдый согласный звук».

4. Продолжать учить детей давать характеристику звукам.

Оборудование и материалы: домики звуков; наборное полотно с кругами синего, зелёного и красного цветов; картинки со звуками [Т - Т']; набор палочек (спичек) на каждом столе.

Ход занятия

I. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР „Звуки [Т] — [Т’], Буква „Т“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Как называется место, где человек родился?

- Назови столицу России

- Кто руководит Россией?

- Какой язык объединяет народы России?

- Как назовём человека, который живёт в России?

- Назови главный город России

- Как назовём человека, который живёт в Москве?

- Назови свой город?

- Назови главную улицу Иркутска?

- Кто изображён на гербе Иркутска?

II. Основная часть

1. Знакомство со звуком [Т], характеристика звука

Логопед: «Сегодня мы снова отправимся в путешествие, в город звуков (дети шагают на месте). Чтобы узнать к какому звуку мы пойдём в гости, отгадайте мою загадку:

Этот звук живёт вверху, его звучание похоже на то, как стучит молоток?

- Молодцы! Конечно, это звук [Т]! Постучим молоточком: «Тттттт» (логопед просит детей произнести звук [Т] вначале хором, а затем индивидуально).

- К какому звуку мы отправимся в гости? («К звуку [Т]»). Ребята, найдите звук [Т] среди других звуков. Кто-то из детей идёт к наборному полотну и ищет соответствующий кружок. Затем даёт характеристику звуку [Т] и поселяет его в соответствующий домик.

2. Знакомство со звуком [Т'], характеристика звука

Логопед: «Как вы думаете, у звука [Т] есть брат? (предположения детей). Да ребята, вы правы, у звука [Т] есть брат – маленький [Т']. Ваня, найди звук [Т'] среди звуков.

Мальчик идёт к наборному полотну и выбирает тот кружочек, который соответствует звуку [Т'].

Далее он даёт характеристику звуку [Т'].

3. Работа с картинками

- На доске картинки. Звук [Т] и [Т'] очень любят подарки. Давайте им подарим картинки: звуку [Т] – картинки с твёрдым [Т], а звуку [Т'] – картинки, в названиях которых звук [Т] звучит мягко.

Каждый ребёнок выходит к доске, выбирает картинку, определяет, как звучит звук [Т].

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

4. Знакомство с буквой Т

- У звуков [Т] и [Т'] есть своя буква.

• Рассматривание буквы Т. Логопед просит детей изобразить букву Т своим телом.

• «На что похожа буква Т»? (на антенну, на молоток).

• Выкладывание буквы Т из палочек

• Печатание буквы Т

• Чтение слогов с буквой Т

• Записать 2 слога в тетрадь (в строчку).

III. Итог занятия

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звуки [Т] — [Т’]. Буква «Т» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звуки [Т] — [Т’]. Буква «Т» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД