Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звуки [Т] — [Т’]. Буква «Т» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильное произношение звуков [Т – Т']; познакомить детей с графическим образом буквы Т.
Задачи:
1. Учить дифференцировать звуки [Т - Т']
2. Совершенствовать навыки чтения слогов.
3. Закрепить в речи детей понятия «мягкий согласный звук», «твёрдый согласный звук».
4. Продолжать учить детей давать характеристику звукам.
Оборудование и материалы: домики звуков; наборное полотно с кругами синего, зелёного и красного цветов; картинки со звуками [Т - Т']; набор палочек (спичек) на каждом столе.
Ход занятия
I. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР „Звуки [Т] — [Т’], Буква „Т“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Как называется место, где человек родился?
- Назови столицу России
- Кто руководит Россией?
- Какой язык объединяет народы России?
- Как назовём человека, который живёт в России?
- Назови главный город России
- Как назовём человека, который живёт в Москве?
- Назови свой город?
- Назови главную улицу Иркутска?
- Кто изображён на гербе Иркутска?
II. Основная часть
1. Знакомство со звуком [Т], характеристика звука
Логопед: «Сегодня мы снова отправимся в путешествие, в город звуков (дети шагают на месте). Чтобы узнать к какому звуку мы пойдём в гости, отгадайте мою загадку:
Этот звук живёт вверху, его звучание похоже на то, как стучит молоток?
- Молодцы! Конечно, это звук [Т]! Постучим молоточком: «Тттттт» (логопед просит детей произнести звук [Т] вначале хором, а затем индивидуально).
- К какому звуку мы отправимся в гости? («К звуку [Т]»). Ребята, найдите звук [Т] среди других звуков. Кто-то из детей идёт к наборному полотну и ищет соответствующий кружок. Затем даёт характеристику звуку [Т] и поселяет его в соответствующий домик.
2. Знакомство со звуком [Т'], характеристика звука
Логопед: «Как вы думаете, у звука [Т] есть брат? (предположения детей). Да ребята, вы правы, у звука [Т] есть брат – маленький [Т']. Ваня, найди звук [Т'] среди звуков.
Мальчик идёт к наборному полотну и выбирает тот кружочек, который соответствует звуку [Т'].
Далее он даёт характеристику звуку [Т'].
3. Работа с картинками
- На доске картинки. Звук [Т] и [Т'] очень любят подарки. Давайте им подарим картинки: звуку [Т] – картинки с твёрдым [Т], а звуку [Т'] – картинки, в названиях которых звук [Т] звучит мягко.
Каждый ребёнок выходит к доске, выбирает картинку, определяет, как звучит звук [Т].
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
4. Знакомство с буквой Т
- У звуков [Т] и [Т'] есть своя буква.
• Рассматривание буквы Т. Логопед просит детей изобразить букву Т своим телом.
• «На что похожа буква Т»? (на антенну, на молоток).
• Выкладывание буквы Т из палочек
• Печатание буквы Т
• Чтение слогов с буквой Т
• Записать 2 слога в тетрадь (в строчку).
III. Итог занятия
- С какой буквой мы сегодня познакомились?