Ирина Майорова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковой анализ слова «лес».
Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове.
Образовательные задачи: формирование у детей ориентировки в звуковой системе языка и умении проводить звуковой анализ слова, упражнять в делении слов на части (слоги, называть слова с заданным звуком.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, мыслительные способности, внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпение, уверенность в себе.
Программное содержание.
Упражнять в проведении звукового анализа слова «лес», в подборе слов (названия животных) из 2-х частей (слогов) и с заданным звуком. Формировать умение интонационно выделять звук в слове.
Демонстрационный материал: картина – схема слова «лес», 4 серые фишки, указка, фишки для поощрения детей.
Раздаточный материал: картинки-схемы слова «лес», серые фишки (по 4 на ребёнка).
Предварительная работа: игровые упражнения и задания для развития фонематического слуха и подготовка к овладению звуковым анализом слов.
Организационный момент:
Воспитатель зовёт детей к себе. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и с Незнайкой подходит к детям.
Воспитатель говорит: «Ребята Незнайка рассказал мне своё любимое стихотворение, написала его А. Барто «Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку, трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Скажите, а это хорошо-уметь читать? А почему? Вот Незнайка узнал, что у нас в группе девочки и мальчики скоро сами смогут читать книжки. И он об этом мечтает. Проходи, Незнайка садись и смотри, что мы будем делать, в какие игры играть.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Игра «Эхо» в кругу.
Дети по очереди повторяют за воспитателем слова с выделением одного звука.
Дети садятся на свои места, Незнайка садится тоже.
2. Звуковой анализ слова «лес»
С помощью воспитателя дети определяют первый звук, потом второй и третий, одновременно обозначают их фишками.
Дети по просьбе воспитателя определяют в слове «лес» звук, который можно долго потянуть, громко крикнуть, пропеть, при произношении которого во рту ни что не мешает.
3. Физкультминутка.
Дети встают в круг и по заданию воспитателя называют слова, в которых есть звук «й».
4. Игра на фишки «Зоопарк».
Дети подбирают названия животных и птиц, состоящих из 2-х частей (слогов).
За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку. В конце игры определяется победитель.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Незнайка, тебе интересно было с нами? Ребята, напомните Незнайке, в какие игры мы с вами играли, какое слово по звукам разбирали.
Все прощаются с Незнайкой и приглашают его приходить в гости почаще.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им сыграть дома с родителями в игры, в которые сейчас мы играли.