Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа)

Ирина Майорова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковой анализ слова «лес».

Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове.

Образовательные задачи: формирование у детей ориентировки в звуковой системе языка и умении проводить звуковой анализ слова, упражнять в делении слов на части (слоги, называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, мыслительные способности, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпение, уверенность в себе.

Программное содержание.

Упражнять в проведении звукового анализа слова «лес», в подборе слов (названия животных) из 2-х частей (слогов) и с заданным звуком. Формировать умение интонационно выделять звук в слове.

Демонстрационный материал: картина – схема слова «лес», 4 серые фишки, указка, фишки для поощрения детей.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова «лес», серые фишки (по 4 на ребёнка).

Предварительная работа: игровые упражнения и задания для развития фонематического слуха и подготовка к овладению звуковым анализом слов.

Организационный момент:

Воспитатель зовёт детей к себе. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и с Незнайкой подходит к детям.

Воспитатель говорит: «Ребята Незнайка рассказал мне своё любимое стихотворение, написала его А. Барто «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку, трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Скажите, а это хорошо-уметь читать? А почему? Вот Незнайка узнал, что у нас в группе девочки и мальчики скоро сами смогут читать книжки. И он об этом мечтает. Проходи, Незнайка садись и смотри, что мы будем делать, в какие игры играть.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Игра «Эхо» в кругу.

Дети по очереди повторяют за воспитателем слова с выделением одного звука.

Дети садятся на свои места, Незнайка садится тоже.

2. Звуковой анализ слова «лес»

С помощью воспитателя дети определяют первый звук, потом второй и третий, одновременно обозначают их фишками.

Дети по просьбе воспитателя определяют в слове «лес» звук, который можно долго потянуть, громко крикнуть, пропеть, при произношении которого во рту ни что не мешает.

3. Физкультминутка.

Дети встают в круг и по заданию воспитателя называют слова, в которых есть звук «й».

4. Игра на фишки «Зоопарк».

Дети подбирают названия животных и птиц, состоящих из 2-х частей (слогов).

За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку. В конце игры определяется победитель.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Незнайка, тебе интересно было с нами? Ребята, напомните Незнайке, в какие игры мы с вами играли, какое слово по звукам разбирали.

Все прощаются с Незнайкой и приглашают его приходить в гости почаще.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им сыграть дома с родителями в игры, в которые сейчас мы играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы грамоты и письма. Тема: «Звуковая модель слова» Цель: Подбирать слова к звуковой.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа)Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа) Тема: «Звуки «К», «КЬ» Цель: формирование навыка правильного произношения звуков «К» - «КЬ», их дифференциация. Задачи: 1. Коррекционно.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 08:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майорова (УИ 788438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД