Регина Васильева
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Область: «Коммуникация».
Подобласть: обучение грамоте.
Тема: «Знакомство с буквами Ю-ю». ЗАС (салют)»
Группа : подготовительная
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение; познакомить с буквами Ю-ю. закреплять правила написания гласных букв: а, я, о, ё, у. продолжать учить называть слова с заданным звуком. Закреплять умения составлять предложения из 3-4 слов с союзом «и» по моделям.
Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Звуковой анализ слова „салют“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.
3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, желание работать.
Оборудование: картинка Юнга, салют, тетради, кассы, счетные палочки.
Билингвальлый компонент: салют.
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
- В гости к детям пришел Юнга. Но он принес с собой две буквы.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква Ю.
У них сегодня праздник. и для них специально устроили какой то сюрприз. А какой мы с вами узнаем чуть позже. Для начала поиграем в игру. Возникновение интереса.
Отгадывают загадку.
Организационно-поисковый (решение поставленных задач) - Игра «Кто внимательный?»
Выставляю на доске друг под другом синюю и зеленую фишки. Вызываю 1 ребенка. Поставь гласные буквы которые ставятся после твердого согласного звука. Син (а, о, у)
2й ребенок. Поставь гласные буквы которые ставятся после мягкого согласного звука. Зел (я,ё)
Теперь закройте глаза, а я что то поменяю. (местами о и ё).
Открывайте глаза. Что изменилось?
Закройте глаза. (убираю букву у). что изменилось?
Закройте глаза (меняю местами буквы а и я) что изменилось?
Молодцы. Хорошо поиграли.
-А сейчас самое время узнать какой же сюрприз был приготовлен для Юнги.
-На доске выставляются картинка салют со схемами для анализа слова.
ЗАС Салют. Разбираем слово салют.
Сссалют. – с – тверд, согл,зв син фишка
Сааалют – а – гласн зв, красн фишка
Саллллют – ль – мягк согл зв, зел фишка
Салююют – у - гласный
Послушайте правило: если после мягкого согласного звука слышится звук у, пишется буква ю.
Салютттт – т – тверд согл зв, син фишка
Скажите слово салют так, чтобы мы хорошо услышали ударный гласный звук.
Какой ударный гласный звук?
Над какой буквой нужно поставить черную фишку?
Правильно, почему мы здесь поставили букву ю?
Физминутка.
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
Пропиши букву в воздухе.
Выложи из счетных палочек букву: а, я, о, ё, у, ю.
Работа в тетради буква ю.
Игра «Назови слова»
Назовите слова со звуком «зь».(Зима, Земля, Козёл, Розетка, Газета, зеленый)
Назовите слова со звуком «з» (заноза, зонт, ползает, заяц, знает, базар, роза)
- Сегодня составляя предложения мы с вами будем использовать предлог и. он так же как и предлоги в, на, у, над, под, за и многие другие являются маленькими словами. (Сима и Соня играли)
Составление предложений из 3-4 слов с союзом и по моделям. Слушают
Отвечают на вопросы
Поменяли местами буквы о и ё.
Проводят звуковой анализ
Отвечают на вопросы
Работают в тетрадях.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий Что узнали нового про букву ё? Дети, что вы узнали?; что вам понравилось?
До свидания (Кош сауболыныз) Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: буквы Ю-ю, правила написания гласных букв: а, я, о, ё, у.
Иметь: зрительное восприятие, слуховое внимание, память.
Уметь: проводить звуковой анализ; называть слова с заданным звуком, составлять предложения из 3-4 слов с союзом «и» по моделям