Светлана Аникина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных;
• совершенствовать навыки чтения.
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
• учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
• учить называть отличительные признаки лесных животных.
2. Развивающие:
• развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные:
• формировать бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• кубики с буквами;
• таблица – алфавит;
• схема слова;
• схема звуков;
• картинки с дикими животными;
• загадки;
• призы;
I. Орг. момент. Приветствие.
– Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем занятии.
– Мы продолжаем с вами путешествие в страну «звуков и букв».
II. Работа с кубиками.
– Ребята, возьмите любой кубик и найдите гласную букву.
– Назовите её.
– Придумайте слово, которое начинается с этой гласной.
– Найдите на кубике согласную букву.
– Назовите её. Придумайте слово на эту согласную.
III. Работа с алфавитом.
– Ребята, вспомните все буквы алфавита. Назовите их правильно (работа по таблице – азбуке)
IV. Звуко-буквенный анализ слов.
– У вас на столах лежат прямоугольники.
– Что означают они? (схема слова)
– У вас на столах лежат квадратики (синий, зеленый, красный)
– Что означают они? (схема звука)
– Мы попадаем в лес. Белочка припасла для нас загадки про своих друзей. (диких животных)
Детям загадывается 5 загадок. Отгадку надо записать при помощи схемы звуков.
• Лиса
• Волк
• Мишка
• Ёж
• Белка
– Сколько в слове слогов?
– Назови первый звук каждого слова.
Дети работают самостоятельно за столами. По окончанию проводится анализ работы.
Составь предложение со словом «мишка».
– Что мы знаем о предложении?
– Наше путешествие по лесу заканчивается. Спасибо белочке за интересные задания.
– А мы спускаемся к озеру.
V. Физкульт. минутка.
«Рыбки в озере купались».
VI. Слоги – Ромашки.
Задание: чтение слогов.
Ра
Ма
Ру
Мо
Ри
Му
Ре
Ми
Ря
Ме
VII. Работа в пособии.
Дурова, Журова «Читаем сами».
Дети читают слоги, слова.
VIII. Итог.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– Оно подошло к конце.
– Вы очень хорошо сегодня все работали. И белочка вам оставила призы в корзинке.
Раздача призов.