Елена Портнова
Конспект занятия по обучению грамоте «Помощь жителям цветочного городка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать развивать фонематический слух,
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова,
Развивать логическое мышление, внимание, интерес к учебной деятельности
Материал:Конверты с заданиями, схемы предложений, фишки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Недавно мимо них пролетала Баба Яга и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок. Все лепесточки она закрыла в конверты, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Тогда слушайте 1 задание:
1). Я буду называть слог, а вы должны придумать слово, в котором есть этот слог.
«МА» : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.
«ЛИ» : лимон, лимонад.
«МУ» : муха, мухомор.
1 конверт открылся, прикрепите лепесток к нашему цветочку.
2). Перед вами на доске расположены картинки, что на них изображено?
С помощью этих картинок нужно составить предложение.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, конверт со вторым лепесточком открылся.
3). Посмотрите, перед вами есть картинки и чёрточки? Как вы думаете, что означают чёрточки? Каждая чёрточка обозначает 1 слово. Вам нужно составить предложения с этими картинками, а вместо чёрточек придумать слова.
Вы справились и с этим заданием, прикрепите лепесток на доску.
4). А теперь вам нужно посчитать, сколько слов в предложениях, которые я буду называть. Слова будем считать с помощью хлопков.
1. Лиса пошла в гости.
2. Маша ходит в детский сад.
3. Заяц живёт в лесу.
4. У Кати сегодня праздник.
5. Мы построили скворечник.
Вы правильно посчитали слова в предложениях и получаете ещё один конверт.
5). Чтобы разгадать последний лепесток, нужно выполнить ещё одно задание.
Я буду вам называть различные названия сказок, а вы должны будете отложить столько фишек, сколько слов в названии сказки.
1. Кот, петух и лиса
2. Заюшкина избушка
3. Колобок
4. Теремок
5. Маша и медведь
6. Три поросёнка
7. Волк и семеро козлят
8. Рукавичка
А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку и отложить столько палочек, сколько слов в её названии.
Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями. Ребята, кто просил вас о помощи? Для чего мы выполняли задания? У вас все получилось или были трудности?