Елена Портнова
Конспект занятия по обучению грамоте «Помощь жителям цветочного городка»
Задачи: Продолжать развивать фонематический слух,
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова,
Развивать логическое мышление, внимание, интерес к учебной деятельности
Материал:Конверты с заданиями, схемы предложений, фишки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Недавно мимо них пролетала Баба Яга и заколдовала самый красивый и драгоценный цветок. Все лепесточки она закрыла в конверты, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Помощь жителям цветочного городка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Тогда слушайте 1 задание:
1). Я буду называть слог, а вы должны придумать слово, в котором есть этот слог.
«МА» : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.
«ЛИ» : лимон, лимонад.
«МУ» : муха, мухомор.
1 конверт открылся, прикрепите лепесток к нашему цветочку.
2). Перед вами на доске расположены картинки, что на них изображено?
С помощью этих картинок нужно составить предложение.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, конверт со вторым лепесточком открылся.
3). Посмотрите, перед вами есть картинки и чёрточки? Как вы думаете, что означают чёрточки? Каждая чёрточка обозначает 1 слово. Вам нужно составить предложения с этими картинками, а вместо чёрточек придумать слова.
Вы справились и с этим заданием, прикрепите лепесток на доску.
4). А теперь вам нужно посчитать, сколько слов в предложениях, которые я буду называть. Слова будем считать с помощью хлопков.
1. Лиса пошла в гости.
2. Маша ходит в детский сад.
3. Заяц живёт в лесу.
4. У Кати сегодня праздник.
5. Мы построили скворечник.
Вы правильно посчитали слова в предложениях и получаете ещё один конверт.
5). Чтобы разгадать последний лепесток, нужно выполнить ещё одно задание.
Я буду вам называть различные названия сказок, а вы должны будете отложить столько фишек, сколько слов в названии сказки.
1. Кот, петух и лиса
2. Заюшкина избушка
3. Колобок
4. Теремок
5. Маша и медведь
6. Три поросёнка
7. Волк и семеро козлят
8. Рукавичка
А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку и отложить столько палочек, сколько слов в её названии.
Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились со всеми заданиями. Ребята, кто просил вас о помощи? Для чего мы выполняли задания? У вас все получилось или были трудности?