Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать творческое воображение, чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „На помощь жителям планеты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы и оборудование: Цветной картон, пластилин, мольберт для показа выполнения, иллюстрации с планетами, счетные палочки на каждого ребенка, салфетки
Ход НОД
1. Организационный этап:
Приветствие
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет впереди!
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети: Это космос.
Воспитатель: — Ребята, а что же такое космос? Кто такие космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Проводится физкультминутка: «Космос»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну что отправляемся в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко сказать — «Поехали!» Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(Выставляю глобус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на глобус, какая большая наша планета, вокруг столько планет. А вы знаете планеты, назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
(Показываю презентацию «Планеты»
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый - Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель: Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку!
(На экране появляется изображение инопланетянина, зачитываю письмо от пришельцев:
Письмо:
«Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Юпитер, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам)
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте заселим планету разными жителями, чтобы она не погибла?
Дети: Хорошо, давайте.
Воспитатель: Занимайте свои места. Дети у вас на столах лежат: пластилин, бумага, и счетные палочки, давайте из них сделаем разных жителей и заселим планету.
(Показываю и объясняю детям приемы работы)
Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
(Самостоятельная деятельность детей)
Под музыку дети выполняют свою работу.
Воспитатель: Ребята, жители планеты Юпитер благодарят нас за помощь, мы с вами разрушили чары злого волшебника.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Понравилось вам помогать? А кому вы сегодня помогали.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам.