МААМ-картинки

Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

феофанова мария
Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Живое и неживое».

Цель: знакомство детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов; формировать представления о характерных признаках объектов, предметов, веществ.

Опыт №1 «Посадка комнатных растений».

Материалы и оборудование: растения (отростки, горшки, почва, лопатки, галька, лейки с водой, фартуки, салфетки.

Описание. Кот Кубрак играл с клубком ниток. Он так заигрался, что уронил с подоконника горшок с цветком. Помоги Кубраку – пересадить комнатное растение в новый горшок. Для этого нужно взять горшок у которого на дне отверстия, чтобы через них просачивалась в поддон лишняя влага; затем насыпьте на дно камешки и землю на дно. В конце полить растение водой комнатной температуры.

Опыт №2 «Высаживание семян ячменя и фасоли».

Оборудование, материалы: блюдца с пророщенными семенами ячменя; семена фасоли; контейнеры с землёй; лейки с водой, палочки для рыхления, фартуки, салфетки.

Описание. Любимое лакомство жирафа Гарика – ячмень. Ему пришла идея – вырастить ячмень из семени самому. Он не знает, как правильно посадить ячмень в землю. Вначале замачивают ячмень, он набухает, появляются отростки, пришла пора сажать ячмень в землю. Для этого нужно прорыхлить землю, сделать углубление в земле палочкой, положить в него семья ячменя. В конце полить водой. Поставить на хорошо освещенное место.

Вывод: для роста растения необходимо создать условия: свет, земля, вода.

Тема: «Семена, плоды».

Эксперимент «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели».

Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. Материалы и оборудование: шишки ели и сосны, лупа.

Описание. Щенок Рыжик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки. Ему стало интересно, с какого дерева они. Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель. - Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок. Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются. Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.

Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево.

Тема: «Вода и её свойства».

Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».

Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.

Материалы и оборудование: сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, ложки.

Описание. Однажды к щенку Шарику в гости пришёл кот Васька и принёс много различных веществ. Он попросил помочь ему разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Растворяют различные вещества в разных сосудах. Соль быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Сахар быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Мука растворяется в воде, но вода становится мутной.

Вывод: вода прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде.

Тема: «Снег и его свойства» .

Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.

Материалы и оборудование: блюдца со снегом.

Описание. Лисёнок Фоксик как-то рассказал своему другу жирафу Филе, что в северных краях зимой с неба выпадает снег. Жираф удивился: - Что же такое снег? Я ни разу его не видел. Расскажи жирафу о том, что такое снег. Дети рассматривают снег, трогает его и описывают. Во время прогулки дети обращают внимание, что в начале зимы снег белый, а со временем темнеет, прежде всего, потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе. Вывод: снег белый, холодный, рассыпчатый и превращается в воду; свойства снега очень сильно зависят от температуры, погоды.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем феофанова мария (УИ 2414554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД