феофанова мария
Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Живое и неживое».
Цель: знакомство детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов; формировать представления о характерных признаках объектов, предметов, веществ.
Опыт №1 «Посадка комнатных растений».
Материалы и оборудование: растения (отростки, горшки, почва, лопатки, галька, лейки с водой, фартуки, салфетки.
Описание. Кот Кубрак играл с клубком ниток. Он так заигрался, что уронил с подоконника горшок с цветком. Помоги Кубраку – пересадить комнатное растение в новый горшок. Для этого нужно взять горшок у которого на дне отверстия, чтобы через них просачивалась в поддон лишняя влага; затем насыпьте на дно камешки и землю на дно. В конце полить растение водой комнатной температуры.
Опыт №2 «Высаживание семян ячменя и фасоли».
Оборудование, материалы: блюдца с пророщенными семенами ячменя; семена фасоли; контейнеры с землёй; лейки с водой, палочки для рыхления, фартуки, салфетки.
Описание. Любимое лакомство жирафа Гарика – ячмень. Ему пришла идея – вырастить ячмень из семени самому. Он не знает, как правильно посадить ячмень в землю. Вначале замачивают ячмень, он набухает, появляются отростки, пришла пора сажать ячмень в землю. Для этого нужно прорыхлить землю, сделать углубление в земле палочкой, положить в него семья ячменя. В конце полить водой. Поставить на хорошо освещенное место.
Вывод: для роста растения необходимо создать условия: свет, земля, вода.
Тема: «Семена, плоды».
Эксперимент «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели».
Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. Материалы и оборудование: шишки ели и сосны, лупа.
Описание. Щенок Рыжик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки. Ему стало интересно, с какого дерева они. Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель. - Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок. Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются. Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.
Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево.
Тема: «Вода и её свойства».
Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».
Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.
Материалы и оборудование: сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, ложки.
Описание. Однажды к щенку Шарику в гости пришёл кот Васька и принёс много различных веществ. Он попросил помочь ему разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Растворяют различные вещества в разных сосудах. Соль быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Сахар быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Мука растворяется в воде, но вода становится мутной.
Вывод: вода прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде.
Тема: «Снег и его свойства» .
Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.
Материалы и оборудование: блюдца со снегом.
Описание. Лисёнок Фоксик как-то рассказал своему другу жирафу Филе, что в северных краях зимой с неба выпадает снег. Жираф удивился: - Что же такое снег? Я ни разу его не видел. Расскажи жирафу о том, что такое снег. Дети рассматривают снег, трогает его и описывают. Во время прогулки дети обращают внимание, что в начале зимы снег белый, а со временем темнеет, прежде всего, потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе. Вывод: снег белый, холодный, рассыпчатый и превращается в воду; свойства снега очень сильно зависят от температуры, погоды.