Пасютина Любовь
Консультация для родителей «Нужно ли ждать, чтобы ребенок разговорился?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли ждать что бы ребенок разговорился?
Все речевые нарушения делят на две группы: органические и функциональные.
Первая группа: Органические причины изменяют механизмы в центральном и периферическом речевом аппарате, из-за чего возникают сложности с произношением.
Существует 4 основных причины.
1. Внутриутробная патология.
2. Родовые травмы.
3. Наследственная предрасположенность.
4. Проблемы со здоровьем в первые годы жизни ребёнка.
Вторая группа: Функциональные причины нарушают нормальную работу здорового речевого аппарата. Существуют 3 основных причины.
1. Социально-бытовые условия жизни ребёнка. Ребёнок может научиться говорить только в социуме: ему необходимо слушать чужую речь, участвовать в разговоре, выражать свои мысли. Если у детей нет этой возможности, они начинают говорить позже сверстников и обычно с дефектами.
2. Психологические травмы. Нарушения в речи могут возникнуть из-за сильного испуга или стресса. Травмирующий опыт может привести к заиканию, задержке речевого развития, прекращению вербального общения с другими людьми.
3. Речь окружающих. Чтобы не запустить речевое нарушение, родителям необходимо своевременно обратиться к специалистам. Детям необходимо регулярно заниматься с логопедом и выполнять все рекомендации специалиста ещё в дошкольный период. Здесь ответственность лежит полностью на родителях, которые должны включиться в процесс коррекционно-развивающих занятий своего ребёнка, а не ждать, когда ребенок "разговорится".