Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Проводить мероприятие следует на улице в период летней оздоровительной работы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: уточнить представление о витаминах, полезных и вредных для здоровья продуктах;
закреплять знание цвета;
развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Помощь жителям Цветочного города“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
воспитывать желание быть здоровыми, оказывать помощь сказочным персонажам.
Средства:
-конверт,
-цветок из бумаги,
- сундук,
- ключи 6 шт.,
- подносы 2 шт.,
- вёдра с водой 2 шт.,
- полотенца 2 шт.,
- 2-е корзины с набором продуктов: сосиски, пакет молока, муляжи фруктов 8-10 шт. и овощей, банка лимонада, конфеты, коробки с соком, шоколадки, чипсы, жевательные резинки,
- дощечки, валики, туннели,
- домики-палатки 3-4 шт. ,
- скамейки 3-4 шт.,
- сова-игрушка,
- столы 2 шт.,
- мешочек с предметами: расчёской, мылом, зубной щёткой, заколкой, - трафареты фруктов и овощей, цветные прямоугольники,
- сок на всех детей.
Способы: подвижная игра, дидактические игры, конкурс, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление участка: по периметру участка стоят скамейки,
вдоль забора стоят домики-палатки, в них сидят на стульчиках дети подготовительной группы,
на самом дальнем дереве на территории участка сидит сова-игрушка, она закреплена на деревянной палочке, под деревом стоит сундук, в котором лежат ключи.
Участники развлечения: ведущий – один из воспитателей, второй воспитатель управляет совой-игрушкой, доктор Пилюлькин, в роли коротышек дети подготовительной группы.
Ход развлечения:
Ведущий
Ребята, в детский сад пришло письмо от доктора Пилюлькина. Хотите знать, о чём он пишет? (да)
/читает письмо/
Здравствуйте, ребята. В Цветочном городе случилась беда. Все весёлые человечки заболели. Я прошу у вас помощи. Если сможете, приезжайте скорее в Цветочный город и помогите моим друзьям.
Ведущий
Ребята, вы согласны помочь жителям Цветочного города? (да)
/одеваются на прогулку, выходят на улицу/
Ведущий
Цветочный город находится очень далеко. Отправимся на поезде.
/звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова, дети едут в поезде. Приезжают на участок, детей встречает доктор Пилюлькин/
Доктор Пилюлькин
Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на призыв о помощи и приехали.
Ведущий
Здравствуй, доктор Пилюлькин. Расскажи подробнее, что у вас здесь случилось.
/дети садятся на скамейки/
Доктор Пилюлькин
Мои друзья заболели. Я пробовал их лечить, но никакие лекарства не помогают. Я прочитал древнейшую книгу рецептов, в ней написано, что может помочь цветок здоровья.
Ведущий
Где же его взять?
Доктор Пилюлькин
Известно, что находится он в сундуке. Сундук в саду под деревом. Его охраняет сова и никого к сундуку не подпускает. Чтобы открыть сундук, нужно раздобыть 5 ключей. Я хотел бы предложить вам отправиться к сове.
Ведущий
Но почему ты сам не хочешь попросить у неё ключи?
Доктор Пилюлькин
Сова знает, что я доктор, что я соблюдаю правила гигиены, забочусь о своём здоровье и здоровье других. Она хочет, чтобы все жители Цветочного города вели здоровый образ жизни. Сова даст вам эти ключи, если будет уверена, что вы дружите со спортом, выполняете культурно-гигиенические навыки, знаете всё о витаминах. Вы согласны раздобыть ключи? (да)
Доктор Пилюлькин
А не испугаетесь испытаний, которые выпадут на вашем пути? (нет)
1 задание - дидактическая игра «Чудесный мешочек»
/на столе лежит мешочек, в нём находятся предметы личной гигиены. Ведущий вызывает 2-ух детей. Задача одного - нащупать предмет, отгадать, что это. Задача другого – объяснить его назначение. В мешочке могут лежать расчёска, зубная щётка, заколка, кусок мыла. Сова наблюдает за процессом выполнения задания, в лапах держит ключ. В конце испытания сова даёт ключ детям, они передают его доктору Пилюлькину/
Доктор Пилюлькин
Молодцы, ребята. Отлично справились с первым заданием. Один ключ у нас есть. Скажите, вы знаете, где содержатся витамины? (в овощах и фруктах)
Доктор Пилюлькин
Как вы думаете, неспелые овощи и фрукты можно есть? (нет)
Доктор Пилюлькин
Тогда помогите их раскрасить.
2 задание - дидактическая игра «Спелые овощи и фрукты»
/на 2-ух столах лежат трафареты овощей и фруктов, цветные картонные прямоугольники. Ведущий вызывает к одному столу мальчиков, к другому столу девочек. Можно разделиться на 2-е команды по количеству человек. Дети с помощью цветных прямоугольников раскрашивают фрукты и овощи путём подкладывания цвета под трафарет. Получаются цветные картинки. Затем называют полученные овощи и фрукты, называя признаки, например, зелёный огурец, красный помидор и т. д. Сова вручает детям второй ключ/
Доктор Пилюлькин
Ребята-молодцы! Справились с заданием. Сколько у нас уже ключей? (2)
Доктор Пилюлькин
Знаете ли вы, какие продукты вредные, а какие полезные? (да)
Доктор Пилюлькин
Назовите мне полезные для здоровья продукты (молоко, фрукты, овощи).
Доктор Пилюлькин
А вредные (чипсы, жевательные резинки, лимонад)
Доктор Пилюлькин
Правильно, ребята. Думаю, вы с лёгкостью справитесь со следующим заданием.
3 задание – конкурс «Полезные продукты»
/дети остаются в том составе, что и при выполнении предыдущего задания, выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит по корзине с набором продуктов. Это могут быть: сосиски, пакет молока, муляжи фруктов и овощей, банка лимонада, конфеты, коробки с соком, шоколадки, чипсы, жевательные резинки. На расстоянии 10-15 м от команд стоят столы с подносом. По сигналу ведущего участники команд по очереди берут из корзинки продукт, который они считают полезным, бегут к столу, кладут продукт на поднос, бегом возвращаются к своей команде и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка. По окончании выполнения задания доктор Пилюлькин проверяет на подносах продукты, все ли они считаются полезными. Если дети допускают ошибки, все вместе стараются разобраться, почему продукт считается вредным. Дети получают от совы ещё один ключ/
Доктор Пилюлькин
Молодцы! Ещё один ключ в нашей копилке! Знаете ли вы, ребята, какое правило надо выполнить, прежде чем начать есть фрукт или овощ? (их надо вымыть)
Доктор Пилюлькин
Правильно. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
4 задание – эстафета «Вымой фрукт»
/дети построены в 2-е шеренги, команды стоят одна напротив другой. В конце каждой команды стоит ведро с водой, корзина с муляжами фруктов (4-5 шт.). В начале команд стоит стол с подносом, у первых участников в руках полотенце. По сигналу ведущего последние участники берут фрукт, моют его в ведре, передают по цепочке первым участникам, которые протирают фрукт полотенцем и кладут его на поднос. Если фрукт падает на землю, ведущий или доктор Пилюлькин возвращает его в корзину. Команда, выполнившая задание первой, получает аплодисменты участников и считается победительницей. Сова вручает этой команде ключ/
Доктор Пилюлькин
А знаете ли вы, ребята, чтобы быть здоровыми, надо вести активный образ жизни, много двигаться, заниматься спортом? (да)
Доктор Пилюлькин
Пришло время проверить, какие вы ловкие и быстрые.
5 задание – подвижная игра «Ловишки»
/дети разбегаются по площадке, сова ловит детей. До кого она дотрагивается, тот выбывает из игры и садится на скамейку. Последних участников сова хвалит и вручает им ключ/
Доктор Пилюлькин
Молодцы! Доказали, что вы быстрые ребята. Все ключи собрали. Сколько их? (5)
/считают все вместе/
Доктор Пилюлькин
Теперь надо добраться до сундука.
Полоса препятствий
/дети проходят по дощечкам-кочкам, перешагивают через валики, пролезают через туннели и добираются до сундука, который стоит под деревом, накрытый скатертью. Сова, ведущий и доктор Пилюлькин бегут следом. Доктор Пилюлькин открывает сундук, достаёт цветок здоровья, благодарит детей. Подходит к домикам, где живут коротышки. Они выходят их домиков, доктор Пилюлькин лечит весёлых человечков взмахом цветка. Коротышки благодарят детей и доктора Пилюлькина/
Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта
/все участники водят хоровод, Доктор Пилюлькин угощает всех детей фруктовым соком. Дети прощаются с коротышками и уезжают на поезде домой. Звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова /