любовь борцова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки А и У.
Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей
Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным звуком О, рассмотреть его артикуляцию, обозначение на фишке.
2 Закрепить умение правильно произносить отработанные звуки.
3 Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4 Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания.
Оборудование Предметные картинки со звуками А и У, О, Зайка.
Методические рекомендации
В. Ребята отгадайте загадку.
Ушки на макушке
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка!
Это серый (Зайка)
В. Показывает зайку.
- Сегодня зайка пришел к нам на занятие. И пришел не просто так Он знает загадку, а отгадать не как не может. Поможем ему ребята?
И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечится? (Айболит).
В. Дети с какого звука начинается его имя?
Дети Со звука А.
В. А какой это звук?
Дети Это звук гласный.
В Почему.
Дети Произносится свободно, состоит из голоса.
В. Какие гласные звуки вы уже знаете?
Дети. А и У – они состоят из голоса их можно пропеть.
А давайте мы их пропоем.
Дети. Давайте.
ааа - ААА - ааа.
ууу – УУУ –ууу
В. Зайка сказал, что хочет еще поиграть с вами. Поиграем? Дети Да.
В. Я вам буду петь звуки, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите звук А.
А, И, О, У, Ы, Э, А.
В. А теперь топните ногой, если услышите звук У.
А, У, И, У, О, Ы, У.
В. Ребята вы знаете, что зайка принес в подарок новый звук О. У этого звука, есть тоже домик, посмотрите какой. _ артикуляция звука О, используя зерколо.
Звук О гласный звук. Произносится также свободно и состоит из голоса.
В. Я вам буду петь звуки, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите звук О.
А, У, И, У, О, Ы, У.
А, И, О, У, Ы, Э, А.
В Молодцы ребята. Хорошо вы справились.
Ребята зайка устал. Давайте проведем зарядку.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам
(скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам деткам.
(Прыгают, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
(идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
(Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
В. Зайке понравилась ваша зарядка.
Ребята давайте сыграем зайке на пианино. Показ воспитателя. А, У, У, А. А теперь вместе.
Ребята. Кто помнит какой звук принес зайка? Давайте найдем его на столе. А теперь мы приклеим его на наше пианино и споем со звуком О.
Зайка, дети знают стихотворение про звуки.
Реб. Гласные, тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать.
Но не желают свистеть и рычать.
В темном лесу звать и аукать.
Но не желают свистеть и рычать.
В. Ребята зайке пора идти домой, его уже ждет мама. Ему очень понравилось быть с вами. Давайте скажем пока зайке.
Итог занятия
Кто был у нас в гостях? Какую загадку не мог отгадать зайка? Что делает Айболит?
Вспомнить, какие звуки мы сегодня проходили.
Отметить детей, которые хорошо отвечали на занятии.