Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звуки [Н-Н’] и буква Н»
Цель: Знакомство со звуками [Н- Н’]и буквой Н.
Задачи:
- познакомить детей с новой буквой;
- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н;
- учить давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам;
- развивать умение выделять звук [Н-Н’] в ряде слов;
- развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец);
- развивать слуховое внимание, память, артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников „Звуки [Н]-[Н’] и буква „Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: предметные картинки со звуком [Н-Н’], символы гласных, согласных звуков, счетные палочки, тетради.
Ход занятия
Логопед: Посмотрите на доску к нам пришли в гости буквы, которые вы уже знаете. Они хотят, чтобы вы их назвали.
– Назовём гласные (а,о,у,ы). Почему мы называем их гласными звуками? При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).
Логопед: Какие у нас еще бывают звуки? (согласные звуки). При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ).
Логопед: А теперь послушайте внимательно загадки и постарайтесь их разгадать.
Дом уснул, игрушки спят
Только фонари горят.
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила!
Дети: ночь!
Логопед: Правильно! Слушайте дальше.
Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик!
Дети: ножницы!
Кто что вкусное принёс,
Всё учует детский!
Дети: нос!
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет.
На ногу имеет рог
Африканский ….!
Дети: носорог!
Логопед: Ребята, с какого звука начинаются все отгаданные слова?
Дети: со звука [Н].
Логопед: Правильно, для того чтобы правильно произнести его, кончик вашего языка должен упираться в основание верхних зубов, как бы «нажимая» на кнопочку.
Логопед: А как вы думаете звук [Н] согласный или гласный? Дети: согласный! (Объясняя свои ответы)
Логопед: Звук [Н] - твёрдый, но он может быть и мягким и будет произноситься, как [Н’]
Логопед: Теперь давайте рассмотрим картинки, и определим какой звук [Н]- твёрдый или мягкий? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, а в каких частях слова может находиться звук?
Дети: в начале, в середине, в конце
Логопед: давайте ещё раз озвучим то, что нарисовано у нас на картинках, только уже будем определять в какой месте находится звук (в начале слова/в середине/в конце)
Логопед: теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Если вы услышите в слове звук [Н], нужно будет хлопнуть в ладоши, если звука нет в слове – промолчать. (окно, стол, цветок, небо, облако, дети, луна, носорог, стул, ночь….)
Физ минутка:
Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.
Раз-подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- ноги шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на месте постоять.
Тихо сядем, дружно встанем,
И закроем все глаза…
Наступает, наступательно, наступает тишина…
Логопед: А теперь мы с вами познакомимся с буквой Н, как вы думаете, на что она похожа?
Ответы детей: мост…. И тд
Логопед: действительно, ребята, можно сказать, что буква Н похожа на мост.
Давайте выложим букву Н из палочек.
– Прорисуем в воздухе букву Н.
Работа в тетрадях.
Логопед: ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
Дети: с буквой «Н»
Логопед: буква Н имеет звук [Н], как вы можете охарактеризовать его?
Дети: он бывает мягким [Н’] и твёрдым [Н], он может находиться в начале слова, в середине слова и в конце. А ещ