Галина Ермакова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе.
«Увлекательное путешествие с математикой».
Задачи:
обучающие:
• Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;
• Закреплять знания порядковый счет до 10;
• Формировать умение ориентироваться на бумаге;
• Формировать умение отличать задачу от загадки;
развивающие:
• Развивать у детей память, сообразительность, логическое мышление;
воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Увлекательное путешествие с математикой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять;
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал :
Схема – маршрута (несколько вариантов, рыбки с цифрами, муравейник, шарики.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где нас ждут испытания, в которых мы узнаем, как вы умеете считать, логически мыслить, решать задачи и отгадывать загадки. А чем закончится путешествие мы узнаем, когда пройдем правильно свой маршрут.
Наше путешествие начинается.
Рассчитайтесь на первый и второй и встаньте в две колонки.
Перед нами два муравейника, но все ходы засыпало камнями, нужно камни собрать и муравьёв освободить.
Дети разбирают камни, на каждом камне цифра.
Воспитатель. О чем вам говорят эти цифры?
Дети. Порядковый счёт.
Воспитатель. Тогда встаньте по порядку, соблюдая последовательность от 1 до 10.
Воспитатель. Для путешествия нам необходимо проложить маршрут, поэтому я предлагаю пройти за столы.
Перед вами лежит схема, но она не понятна и не читаема, одни цифры, квадратики, и домики. К одному из домиков мы должны придти.
И так начинаем свой путь от камня.
Задача №1.
Мальчик заплатил за бутылку с водой 10 руб. Сама вода стоит 7 руб. Сколько стоит пустая бутылка? (ответ 3).
Проведите линию от камня к квадратику с цифрой 3 первого ряда.
А через что лежит на путь? Для этого отгадайте загадку (про лес).
Вдоль линии поставьте знак хвойного леса.
Игра: «Угадай зверя»
Хитрая как…. (лиса)
Неуклюжий как …. (медведь)
Голодный как…. (волк)
Спряталась в норку….(мышка)
Юркнула в дупла (белка)
Забрался под лист(ёжик).
Продолжаем путь. Задача №2
Курочка стоит на одной ноге. Её вес на одной ноге 2кг. Сколько килограммов станет весить курочка. Если встанет на две ноги. (ответ 2)
Провели линию к квадратику с цифрой 2 во втором ряду.
А через что мы шли, отгадайте загадку (про болото)
Вдоль линии поставьте знак болото.
Вопрос: Что растет на болоте?
Продолжаем путь. Задача №3
Катя зажгла 5 свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (ответ 2)
Провели линию к квадратику с цифрой 2 в третьем ряду.
Через что лежал наш путь, отгадайте загадку (про речку)
Нарисуйте знак реки.
Игра: «Поймай рыбку». На рыбке цифра. Как получить данное число.
Вот почти уже пришли. Перед вами три домика, какой домик наш?
Задача №4.
Три девочки играли в куклы целый час. Сколько часов играла каждая
девочка? (ответ 1)
Проведите линию к домику.
Через что лежал наш путь, отгадайте загадку (про луг)
Нарисуйте знак луга.
Маршрут на листе мы составили, а теперь пройдем его ножками.
Физкультминутка.
Шагали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Плыть пришлось нам через речку,
Бабочкой порхать над лугом.
Полетали, полетали и за столы сели.
Путешествие наше закончилось. А правильно ли мы домик нашли.
Открываем окошечко. Перед нами воздушный шарик.
Я вам тоже приготовила шарики. Какова он будет цвета, нужно решить пример. Ответ соответствует цвету 3-зелёный, 4- желтый, 5- красный.
Воспитатель проверяет ответы.
Завершаем путешествие игрой «Земля, вода, воздух, огонь».