Татьяна Мельникова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у Колобка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: Закрепить представления о предложении, слове, звуке. Совершенствовать умение звукового анализа слова. Уточнить имеющиеся знания о буквах.
Развивать культуру речевого общения, умение отчётливо произносить слова. Формировать желание говорить красиво и правильно.
Поддерживать активность детей и отмечать успехи.
Методические приё мы:
I. Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про Колобка?
– А с кем Колобок в сказке встречался?
– Чем закончилась сказка?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гостях у Колобка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята, я узнала о том, что Колобок хочет с нами встретиться. У нас с вами дальний путь в лес. Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. (Воспитатель назначает водителя автобуса и под весёлую музыку дети отправляются в лес.)
Воспитатель: Послушайте меня: «Густой лес. Узкая лесная тропинка. Катится колобок. Колобок румяный, весёлый, пышный.»
– Как вы думаете, что вы сейчас услышали? (Рассказ.)
– Из чего состоит рассказ? (Из предложений.)
– Из чего состоят предложения? (Из слов.)
– Сережа, расскажи и составь схему первого предложения.
– Инна, расскажи и составь схему второго предложения.
- Давайте прочитаем какой рассказ получился у ребят.
II. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Заяц.)
- Заяц, а куда ты идешь? (Я бегу колобка съесть.)
- Не ешь его, мы идем к нему в гости. (Если выполните моё задание, то не съем.)
- Назовите, с какого звука начинается слово: Заяц.
- Найдите буквы из которых состоит слово: Заяц. (Выкладывание на магнитной доске.) (После выполнения заданий дети прощаются с зайцем.)
III. Навстречу идёт Волк. (Волк просит подобрать к картинкам схемы.)
IV. На пеньке сидит Медведь и просит ребят помочь ему выполнить задание: «Найдите картинки, где звук М находится в начале слова (в середине, конце)».
V. Лиса встречает детей и предлагает поиграть в интересную игру: «Цепочка слов».
VI. Ребята встречают Колобка, рассказывают ему кто им встретился на пути и как они помогли лесным зверюшкам выполнить задания.