Лучший педагог года

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)

Галина Грачёва
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дифференциация звуков л, л в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие функции звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Развитие просодии.

4. Обогащение словаря (объяснение слова частокол).

5. Усвоение родительного падежа существительных;

6. Развитие связной речи.

7. Закрепление знаний детей о диких животных.

8. Развитие пространственного воображения.

Материал:

1. Колобок.

2. Картинки животных и птиц (лиса, лось, волк, белка) и мест их обитания (лес, дупло, логово, нора).

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Психогимнастика. Дети изображают толстощёкого Колобка. Надувают щёки. Показывают руками, как катится Колобок. Выполняют дыхательные упражнения: вдох – живот, как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление. Изображают грустного, весёлого Колобка.

Слышится песенка (Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл) и в группе появляется Колобок.

- О! А вот и сам Колобок. Здравствуй, Колобок. Будь нашим гостем (логопед ставит Колобка на маленький столик).

- Дети, слышали, какую песенку пел Колобок? (Повторяет). Я знаю и другие его песенки. Са-са-са, меня не съела лиса. Ля-ля-ля, круглый я, как земля.

- В какой песенке звучал твёрдый звук л?

- Какой звук вы, услышали в словах лиса, земля?

Сегодня мы будем сочинять сказку «Приключение Колобка» и повторим звуки л, л.

- Давайте вспомним, какие это звуки, как они называются? (Согласные звуки).

- Как обозначается звук л? (Синим кружком).

- Как обозначается звук л? (Зелёным кружком).

Итак, сказка начинается. Испекла баба Колобок и посадила его на окошко студить. Надоело Колобку сидеть на окошке, спрыгнул от с него и покатился, напевая весё лую песенку: «Ла – лы – ло, ла – лы – ло». Споём все вместе.

Вдруг Колобок увидел зайку и удивился: «Ла – ля, ла – ля». А встретив медведя, испугался: «Лы – ли – лы».

Дети изображают мимику Колобка и повторяют слоги.

- Катится, катится Колобок, вдруг перед ним частокол.

Выставляется картинка, объясняется значение слова частокол.

А за частоколом заколдованный лес. Какой лес? (Заколдованный лес).

- В каком слове вы произнесли звук л?

- А какой первый звук в слове «лес»?

Видит Колобок – летит птица, в названии которой первый звук [ф], а последний [н]. Какая это птица? (Филин).

Говорит филин Колобку: «Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, освободить заколдованных зверей. «Дети, как вы думаете, кто мог заколдовать зверей?» (Злой колдун).

«Что я должен сделать?» - спросил Колобок.

- Сначала надо попасть в этот лес.

- А как это сделать? Помоги мне.

- Хорошо – согласился филин. Нужно угадать, какие деревья растут в этом лесу.

- Дети, давайте и мы поможем освободить заколдованных зверей. Разные деревья растут в заколдованном лесу. Угадайте, какие. Название этого дерева начинается на звук л, а заканчивается на звук а (липа). Картинка.

Восстановите слово из перепутанных слогов ка – ёл (ёлка). Картинка.

Убирается картинка «частокол», выставляется картинка «лес».

- Вот и лес. Теперь наша задача помочь Колобку расколдовать зверей. Чтобы это сделать, надо снова отгадать задания.

- Перед нами появятся животные, если мы возьмём первые звуки из слов лодка, ослик, сено и «подружим» их: (лось). Появляется картинка.

- Соберите «рассыпанные» звуки б, е, л, к, а. (Белка). Появляется картинка.

- Подружите «перепутанные» звуки и, л, с, а (лиса). Появляется картинка.

- Дополните недостающий звук в слове во-к (волк). Появляется картинка.

- Кого мы освободили? (Мы освободили лося, белку, лису, волка?

- Какие это животные? (Дикие животные).

- Почему мы их так называем? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу, находят жильё, боятся человека).

Но однажды

В лес пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья – плясать,

Нам не надо унывать.

Дети выполняют под музыку танцевальные движения.

- Обрадовались звери, что мы с Колобком их освободили. Что они сделали? (Ответы детей).

- Да, они поблагодарили всех и отправились каждый в свой домик. Давайте вспомним, кто где живёт. Выставляется по одной картинке.

/Лиса спряталась в норе/.

/Волк пошёл в логово/.

/Белка прыгнула в дупло/.

/Лось пошёл в самую гущу леса/.

- Дети, мы помогли Колобку освободить зверей? А как же теперь ему самому выбраться из леса? Я думаю, Филин знает, как это сделать.

- Вы должны нарисовать схему продвижения к выходу из леса. По ней Колобок легко найдёт дорогу.

Выставляется большой лист бумаги в клетку с нанесёнными объектами.

От этих двух ёлочек начнётся путь. Каждая клетка – это шаг. Кто начнёт?

От двух ёлок три шага налево до старого пня, от пня пять шагов вперёд до лужайки с цветами, пять шагов направо до большого мухомора. От мухомора семь шагов вперёд до большого дуба, три шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его – шесть шагов вперёд до кустика земляники, затем семь шагов до тропинки, которая выведет из леса. Желаю удачи Колобку. А мне пора прощаться.

- До свидания, Филин. Спасибо за помощь. Теперь Колобок легко выберется по этой схеме из леса. А наша с вами сказка на этом заканчивается.

Все были молодцы. Ведь вы не только сочиняли сказку, но и помогали Колобку, а также научились различать звуки л, л.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКоррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Автор-разработчик: Педагог-психолог.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос»Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос". Важно ненавязчиво подводить детей к той.

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД