Галина Грачёва
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дифференциация звуков л, л в слогах, словах, предложениях.
2. Развитие функции звуко-буквенного анализа и синтеза.
3. Развитие просодии.
4. Обогащение словаря (объяснение слова частокол).
5. Усвоение родительного падежа существительных;
6. Развитие связной речи.
7. Закрепление знаний детей о диких животных.
8. Развитие пространственного воображения.
Материал:
1. Колобок.
2. Картинки животных и птиц (лиса, лось, волк, белка) и мест их обитания (лес, дупло, логово, нора).
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Психогимнастика. Дети изображают толстощёкого Колобка. Надувают щёки. Показывают руками, как катится Колобок. Выполняют дыхательные упражнения: вдох – живот, как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление. Изображают грустного, весёлого Колобка.
Слышится песенка (Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл) и в группе появляется Колобок.
- О! А вот и сам Колобок. Здравствуй, Колобок. Будь нашим гостем (логопед ставит Колобка на маленький столик).
- Дети, слышали, какую песенку пел Колобок? (Повторяет). Я знаю и другие его песенки. Са-са-са, меня не съела лиса. Ля-ля-ля, круглый я, как земля.
- В какой песенке звучал твёрдый звук л?
- Какой звук вы, услышали в словах лиса, земля?
Сегодня мы будем сочинять сказку «Приключение Колобка» и повторим звуки л, л.
- Давайте вспомним, какие это звуки, как они называются? (Согласные звуки).
- Как обозначается звук л? (Синим кружком).
- Как обозначается звук л? (Зелёным кружком).
Итак, сказка начинается. Испекла баба Колобок и посадила его на окошко студить. Надоело Колобку сидеть на окошке, спрыгнул от с него и покатился, напевая весё лую песенку: «Ла – лы – ло, ла – лы – ло». Споём все вместе.
Вдруг Колобок увидел зайку и удивился: «Ла – ля, ла – ля». А встретив медведя, испугался: «Лы – ли – лы».
Дети изображают мимику Колобка и повторяют слоги.
- Катится, катится Колобок, вдруг перед ним частокол.
Выставляется картинка, объясняется значение слова частокол.
А за частоколом заколдованный лес. Какой лес? (Заколдованный лес).
- В каком слове вы произнесли звук л?
- А какой первый звук в слове «лес»?
Видит Колобок – летит птица, в названии которой первый звук [ф], а последний [н]. Какая это птица? (Филин).
Говорит филин Колобку: «Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, освободить заколдованных зверей. «Дети, как вы думаете, кто мог заколдовать зверей?» (Злой колдун).
«Что я должен сделать?» - спросил Колобок.
- Сначала надо попасть в этот лес.
- А как это сделать? Помоги мне.
- Хорошо – согласился филин. Нужно угадать, какие деревья растут в этом лесу.
- Дети, давайте и мы поможем освободить заколдованных зверей. Разные деревья растут в заколдованном лесу. Угадайте, какие. Название этого дерева начинается на звук л, а заканчивается на звук а (липа). Картинка.
Восстановите слово из перепутанных слогов ка – ёл (ёлка). Картинка.
Убирается картинка «частокол», выставляется картинка «лес».
- Вот и лес. Теперь наша задача помочь Колобку расколдовать зверей. Чтобы это сделать, надо снова отгадать задания.
- Перед нами появятся животные, если мы возьмём первые звуки из слов лодка, ослик, сено и «подружим» их: (лось). Появляется картинка.
- Соберите «рассыпанные» звуки б, е, л, к, а. (Белка). Появляется картинка.
- Подружите «перепутанные» звуки и, л, с, а (лиса). Появляется картинка.
- Дополните недостающий звук в слове во-к (волк). Появляется картинка.
- Кого мы освободили? (Мы освободили лося, белку, лису, волка?
- Какие это животные? (Дикие животные).
- Почему мы их так называем? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу, находят жильё, боятся человека).
Но однажды
В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья – плясать,
Нам не надо унывать.
Дети выполняют под музыку танцевальные движения.
- Обрадовались звери, что мы с Колобком их освободили. Что они сделали? (Ответы детей).
- Да, они поблагодарили всех и отправились каждый в свой домик. Давайте вспомним, кто где живёт. Выставляется по одной картинке.
/Лиса спряталась в норе/.
/Волк пошёл в логово/.
/Белка прыгнула в дупло/.
/Лось пошёл в самую гущу леса/.
- Дети, мы помогли Колобку освободить зверей? А как же теперь ему самому выбраться из леса? Я думаю, Филин знает, как это сделать.
- Вы должны нарисовать схему продвижения к выходу из леса. По ней Колобок легко найдёт дорогу.
Выставляется большой лист бумаги в клетку с нанесёнными объектами.
От этих двух ёлочек начнётся путь. Каждая клетка – это шаг. Кто начнёт?
От двух ёлок три шага налево до старого пня, от пня пять шагов вперёд до лужайки с цветами, пять шагов направо до большого мухомора. От мухомора семь шагов вперёд до большого дуба, три шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его – шесть шагов вперёд до кустика земляники, затем семь шагов до тропинки, которая выведет из леса. Желаю удачи Колобку. А мне пора прощаться.
- До свидания, Филин. Спасибо за помощь. Теперь Колобок легко выберется по этой схеме из леса. А наша с вами сказка на этом заканчивается.
Все были молодцы. Ведь вы не только сочиняли сказку, но и помогали Колобку, а также научились различать звуки л, л.