МААМ-картинки

Педагогический проект «Детский туризм — интересно и безопасно»

Татьяна Нефедова
Педагогический проект «Детский туризм — интересно и безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

Детский туризм – это интегрированный способ обучения и воспитания детей, что оказывает содействие решению воспитательных, оздоровительных, учебных задач, многогранно развивая ребенка: интеллектуально, морально, физически, духовно.

Детский туризм – это, прежде всего, здоровье детей, их физическая закалка, двигательная активность, а так же захватывающий вид активного отдыха.

Темочки:

Краеведение – это живое познание окружающего мира, углубленное ознакомление с окружающей природной и социальной средой. Деятельность, целью которой является пробуждение у детей ценностного отношения к природе, прошлому и настоящему. Именно эта деятельность и является особенным типом развивающей среды, которая обеспечивает свободу и активность малыша, максимально удовлетворяет его потребности и интересы, имеет интенсивно развивающийся характер.

В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе.

Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у детей умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка на здоровье и здоровый образ жизни. По средствам туризма расширяется кругозор, обогащается духовной мир ребенка, закладываются навыки экологической культуры. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму, совершенствуются основные виды движения, обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве); а так же закрепляют знания о безопасном поведении в окружающей среде.

Проблема

Туристическо - краеведческая деятельность дошкольников недостаточно изучена нашим коллективом педагогов, у дошкольников не сформированы эколого-туристские знания и умения природопользования.

Цель проекта для детей

Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе.

Цель проекта для педагога

Изучение и внедрение туристско-краеведческой деятельности в образовательный процесс ДОУ.

Задачи

Образовательные задачи:

• Обогащать личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, достопримечательностями г. Саранска и РМ, расширять экологически ценные контакты с растительным и животным объектами природы.

Заинтересовать детей в поиске противоречия между имеющимися опытом и вновь полученными знаниями, побуждать их к постоянному желанию «открытий».

• Закреплять знания о видах туризма и туристском природопользовании, познакомить с разными видами туризма.

• Закреплять навыки и умения работы с планом детского сада, родного города; научить работать с компасом; повторить правила поведения в окружающей среде.

• Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

Развивающие задачи:

• Средствами туристско-краеведческой деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные задачи:

• Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе заботливое отношение к природе и людям, своему городу.

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой, групповой.

Сроки реализации: долгосрочный (01.09. 2024 - 31.05.20 25).

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители, социум.

Основные формы, принципы и методы реализации проекта

Формы:

- Беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала.

- Различные игры (спортивные эстафеты по преодолению препятствий - «Туристская полоса», «Полоса препятствий» и др.)

- Ролевые игры по ориентированию («Найди клад», «Ориентирование по легенде» и др.)

- Викторины, конкурсы, проведение дней здоровья, экскурсионные выходы, походы выходного дня.

Принципы детского туризма :

- Личностно - деятельный

- Индивидуально - творческий

- Краеведческий

- Единства педагогического влияния

Методы:

- Поисково - исследовательский (самостоятельная работа детей с выполнением различных заданий на экскурсиях и в походах)

- Метод самореализации через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.

- Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль качества усвоения программы, роста динамики спортивных показателей.

- Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий е единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

Методическое обеспечение

- Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду : Пособие для практических

работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2014.- 116с.

План реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на три этапа:

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

подготовительный

Сентябрь 2024г Формулирует проблему (цель).

При постановке цели

определяется и продукт

проекта.

Вводит в игровую (сюжетную)

ситуацию.

Формулирует задачу. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую

ситуацию.

Принятие задачи.

Обсуждение и дополнение

задач проекта.

II этап

основной

Октябрь 2024-

апрель 2025г Планирование совместной

деятельности.

Сбор и систематизация

информации.

Поисковая деятельность

Проведение бесед, игр,

экскурсий и др. Выполнение всех

необходимых действий,

завершающихся созданием

продукта проекта.

III этап

заключительный

Май 2025г Подготовка к презентации.

Презентация. Подготовка продукта

деятельности к презентации.

Представление родителям или педагогам продукта

деятельности

Планируемые результаты:

• Сформированы знания о детском туризме.

• Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе.

• Знают представителей растений и животных РМ.

• Сформированы умения необходимые в туристическом походе. (Умение распределять туристические обязанности; умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе; умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки и др.).

• Сформированы умения необходимые туристам в туристическом походе (умение читать карту своей местности; умение ориентироваться по плану города, на

макете детского сада; умение пользоваться компасом и др).

• Умение оценивать состояние окружающей среды и здоровья человека.

• Увеличение доли родителей, активно участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе на туристической тропе и участие в мероприятиях экологической направленности.

Продукт проекта :

1. Энциклопедия маленького туриста.

2. Фотоальбом: «Мы - туристы».

3. Презентация о проекте.

Пути реализации проекта

1 Блок: «Мой детский сад».

2 Блок: «Мой город».

3 Блок «Природа родного края».

4 Блок «Мы – туристы».

Маршрутный лист - Блок №1 - «Мой детский сад»

- Экскурсии по детскому саду.

- Рассматривание альбомов «Детский сад».

- Путешествие по экологической тропе.

- Беседы, встречи с работниками детского сада.

- Диагностическое задание: «Что я знаю о детском саде»

Маршрутный лист - Блок № 2 - «Мой город Саранск»

- Рассматривание альбомов «Мой город».

- Экскурсии по городу.

- Беседы, встречи с интересными людьми города.

- Творческая мастерская.

- Диагностическое задание: «Что я знаю о городе Саранск».

Маршрутный лист - Блок № 3 - «Природа родного края»

- Туристические походы на природу.

- Ознакомление с растительным миром РМ.

- Ознакомление с животным миром РМ.

- Беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, викторины.

- Экологические акции.

Маршрутный лист - Блок № 4 - «Мы - туристы»

- Просмотр презентаций, чтение, беседы.

- Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, ориентирование по карте, компасу.

- Творческая мастерская.

- Диагностическое задание: «Что мы знаем о туризме».

Перспективный план – работа с родителями

Месяц Мероприятия

Сентябрь Консультация для родителей «Детский туризм - дело серьёзное».

Октябрь Помощь в экскурсии к реке Инсар.

Ноябрь Помощь в организации «уголка туриста» туристическим снаряжением :

компас, рюкзак, палатка, котелок и др.

Декабрь Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь

природу»

Январь Помощь в организации «птичьей столовой» на участке (кормушки)

Февраль Сбор необходимых медикаментов для аптечки, которая необходима в

туристических походах.

Март Участие в фольклорном празднике «Масленица»

Изготовление скворечников.

Апрель Участие в акции «Зеленые ладошки земли»

«История города в названиях улиц» презентация исследовательских

семейных проектов.

Май Совместный с детьми туристический слет.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Тема: Интересно знать всегда, что песок, а.

Педагогический проект «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!». ФотоотчетПедагогический проект «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!». Фотоотчет Проекта по познавательному, речевому, художестаено- эстетическому, социально- комиуникптивному развитию. Цель проекта: Вызвать у детей ностальгию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детский туризм — интересно и безопасно»
Опубликовано: 19 января 2025 в 12:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Детский туризм — интересно и безопасно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нефедова (УИ 1307076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД