Елена Симановская
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
«В гостях у тётушки Федоры».
Программное содержание
Совершенствовать артикуляционный аппарат;
Закреплять умение определять первый звук в слове;
Развивать фонематический слух и речевое внимание;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у тётушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение классифицировать согласные звуки по мягкости и твёрдости;
Учить детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяжённости;
Упражнять умение придумывать слово с заданным звуком
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением овощнй (редис, помидор, кабачок, перец, карточки с изображением домашних животных: собака, конь, кот, баран, коза, фигурки мальчиков, корзинки, домики для животных, кукла би-ба-бо Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо, а вот от кого попробуйте отгадать:
От бабушки-грязнули, все вещи улизнули.
Остались у старушки лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца,помою, коль вернуться.
И обещала кротко почистить сковородки.
Дети: От Федоры Егоровны из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно. Ребята расскажитек, какой была Федора в начале сказки.
Дети: Ленивая, грязнуля, нечистоплотная.
Воспитатель: А затем какой стала в конце сказки?
Дети: трудолюбивая, чистюля, добродушная хозяйка.
Воспитатель: Вы хотите к Федоре в гости?
Дети Да.
Воспитатель : А на чём мы можем поехать?
Дети: На автобусе, на самолёте и т. д.
Воспитатель: Придумайте название транспорта на звук «П».
Дети: Поезд
Воспитатель: Поезд наш разгоняется, а чтобы нам не было скучно, мы поиграем с нашим язычком. (Логопедические упражнения «Вкусное варенье» «Уколи пальчик»).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Детей встречает Федора Егоровна (кукла би-ба-бо).
Федора : «Здравствуйте ребята!». Я очень изменилась, теперь у меня дома чистота и порядок.
Воспитатель: Ребята перед домом Федоры есть огород, и она любит там трудиться. Федора попросила помочь ей посеять семена овощей.
У нас две корзины. В одну корзину мы положим семена овощей, названия которых начинаются на твёрдый согласный («сердитый братец»). Дети выполняют задание. Под синим кружком, располагаются карточки: свекла, кабачок, лук, баклажан, помидор, тыква, горох.
названия которых начинается на мягкий согласный («Добрый братец»). Дети выполняют задание. Под зелё ным кружком располагаются карточки: петрушка, редиска, перец.
Воспитатель показывает детям юлу и говорит что она волшебная. На столе разложены карточки с названием овощей. Дети поочерёдно подходят к столу крутят юлу и произносят следующие слова «Юла покружись нам картинку покажи». Дети берут картинку и громко произносят названия овощей, выделяя первый звук в слове.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли Федоре Егоровне. А теперь немного отдахнём.
Игра с мячом. «Закончи слово».
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).
Федора : «Ребята у меня живёт много домашних животных. Сейчас они гуляют и играют. Помогите их распределить по домикам. У нас три домика. В первом домике с одним окном будут жить животные, названия которых состоят из одного слога. Во втором домике, с двумя окнами, будут находиться животные в названиях которых два слога. В третьем домике, с тремя окнами, будут находится животные, названия которых состоят из трёх слогов».
Дети по очереди берут карточку, громко произносят названия животного, изображённого на карточке, похлопывают слово, деля его на слоги, хлопком определяя каждый слог и прикрепляют на магнитную доску к определённому домику.
Федора : Молодцы ребята. Я очень рада, что вы так быстро мне помогли. Пока вы трудились я приготовила вам угощение.
Дети садятся в поезд. Д/и «Придумай слово на заданный звук».
Дети возвращаются в детский сад.