Анастасия Алексеевна Оселедец
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять предложения из набора слов.
2. Учить слышать и выделять гласные звуки в слове.
3. Учить понимать, что слова бывают короткие и длинные.
Оборудование: Письмо от Снегурочки, мелки красного и зелёного цвета, листы бумаги по количеству столов, игрушка лиса, картинки с изображением кота, дома, шара, лука, сыра, черепахи, попугая, самолет, матрешки, собаки; фишки с буквами и звуками «а» для построения каждого слова (мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина).
Организационный момент.
Организую на занятие 12 детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята проходите садитесь на свои места.
Ход занятия:
Загадка: Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела.
- Что это? (Зима). Как вы определили, что это зима? (Закрутила, замела, стала улица бела).
- Скажите, дети, какая бывает зима? (снежная, холодная, тёплая, чудесная, любимая).
- Назовите зиму ласково. (зимушка, зимушка-зима, зима-красавица).
Ребята, приближается праздник Новый год, как вы думаете, каким он будет? (весёлым, радостным, счастливым, волшебным, интересным)
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нём написано? (вскрываю письмо, читаю)
- А письмо пришло к нам с Северного полюса. Написала его Снегурочка. Послушайте внимательно!
- Здравствуйте мальчики и девочки, пишет вам письмо Снегурочка! В нашем снежном царстве случилась беда, дедушку Мороза заколдовала баба Яга. Если вы не поможете нам расколдовать дедушку Мороза, Новый год не наступит, и дети не получат свои подарки.
Для того чтобы развеять колдовство бабы Яги, необходимо выполнить три задания. Надеюсь на вас и желаю успехов!
Ваша Снегурочка.
- Ребята, дайте же выполним эти задания и выручим деда Мороза из беды!
Первое задание.
Игра «Длинные и короткие слова».
- Ребята на каждом столе лежит лист бумаги и два мелка: длинный зелёный и короткий красный. Давайте посмотрим на картинки, вместе произнесём сло-ва и «прохлопаем». Если слово будет длинным то, берём зеленый мелок и рисуем длинную линию, если слово будет коротким, то берем красный мелок и рисуем короткую линию.
- А сейчас посмотрим, что у нас получилось. Запомните, что слова бывают длинными и короткими.
Какие короткие слова вы запомнили? (Кот, дом, шар, лук, сыр.)
А какие длинные слова запомнили? (Че-ре-па-ха, по-пу-гай, са-мо-лет, ма-треш-ка, со-ба-ка.)
- Молодцы ребята, справились с заданием и порадовали Снегурочку!
А кто придет к нам на помощь, вы узнаете из загадки:
Знают все о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу (Лису)
Ребята как вы отгадали что речь шла о лисе? (Живет в лесу, обманщица).
Второе задание.
Работа над предложениями.
Покажу детям игрушечную лису. Буду выполнять различные действия с игрушкой (Лиса бегает. Лиса танцует. Лиса прячется. Лиса спит).
Попрошу выйти к доске двух детей. Одного обозначу словом «лиса», а второго словом «бегает». Предложу детям построить предложение (Бегает лиса, а детей из группы называют первое и второе слово. Играющие меняются местами, а дети говорят какое предложение получилось (Лиса бегает). Составим предложения о трех- четырех действиях лисы.
- С заданием справились замечательно! А теперь давайте разомнёмся!
Физминутка
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Мы немножечко согрелись
И на место тихо сели.
Третье задание.
Звуковой анализ слов.
Каждому ребёнку в зависимости от степени его подготовленности дам индивидуальное задание выложить слово из фишек за столом. Предлагаемые слова: мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина.
- Ребята, вашей задачей будет составить из фишек, данное вам слово и обозначить звук «а» буквой а, а остальные – соответствующими фишками. После того, как дети выстроят слова, проверю правильность выполнения задания.
Ребята мы справились с заданиями! Развеяли злые чары бабы Яги и освободили дедушку Мороза. Теперь на Новый год все дети на планете получат подарки.