Анастасия Алексеевна Оселедец
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Учить детей составлять предложения из набора слов.
2. Учить слышать и выделять гласные звуки в слове.
3. Учить понимать, что слова бывают короткие и длинные.
Оборудование: Письмо от Снегурочки, мелки красного и зелёного цвета, листы бумаги по количеству столов, игрушка лиса, картинки с изображением кота, дома, шара, лука, сыра, черепахи, попугая, самолет, матрешки, собаки; фишки с буквами и звуками «а» для построения каждого слова (мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина).
Организационный момент.
Организую на занятие 12 детей.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята проходите садитесь на свои места.
Ход занятия:
Загадка: Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела.
- Что это? (Зима). Как вы определили, что это зима? (Закрутила, замела, стала улица бела).
- Скажите, дети, какая бывает зима? (снежная, холодная, тёплая, чудесная, любимая).
- Назовите зиму ласково. (зимушка, зимушка-зима, зима-красавица).
Ребята, приближается праздник Новый год, как вы думаете, каким он будет? (весёлым, радостным, счастливым, волшебным, интересным)
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нём написано? (вскрываю письмо, читаю)
- А письмо пришло к нам с Северного полюса. Написала его Снегурочка. Послушайте внимательно!
- Здравствуйте мальчики и девочки, пишет вам письмо Снегурочка! В нашем снежном царстве случилась беда, дедушку Мороза заколдовала баба Яга. Если вы не поможете нам расколдовать дедушку Мороза, Новый год не наступит, и дети не получат свои подарки.
Для того чтобы развеять колдовство бабы Яги, необходимо выполнить три задания. Надеюсь на вас и желаю успехов!
Ваша Снегурочка.
- Ребята, дайте же выполним эти задания и выручим деда Мороза из беды!
Первое задание.
Игра «Длинные и короткие слова».
- Ребята на каждом столе лежит лист бумаги и два мелка: длинный зелёный и короткий красный. Давайте посмотрим на картинки, вместе произнесём сло-ва и «прохлопаем». Если слово будет длинным то, берём зеленый мелок и рисуем длинную линию, если слово будет коротким, то берем красный мелок и рисуем короткую линию.
- А сейчас посмотрим, что у нас получилось. Запомните, что слова бывают длинными и короткими.
Какие короткие слова вы запомнили? (Кот, дом, шар, лук, сыр.)
А какие длинные слова запомнили? (Че-ре-па-ха, по-пу-гай, са-мо-лет, ма-треш-ка, со-ба-ка.)
- Молодцы ребята, справились с заданием и порадовали Снегурочку!
А кто придет к нам на помощь, вы узнаете из загадки:
Знают все о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу (Лису)
Ребята как вы отгадали что речь шла о лисе? (Живет в лесу, обманщица).
Второе задание.
Работа над предложениями.
Покажу детям игрушечную лису. Буду выполнять различные действия с игрушкой (Лиса бегает. Лиса танцует. Лиса прячется. Лиса спит).
Попрошу выйти к доске двух детей. Одного обозначу словом «лиса», а второго словом «бегает». Предложу детям построить предложение (Бегает лиса, а детей из группы называют первое и второе слово. Играющие меняются местами, а дети говорят какое предложение получилось (Лиса бегает). Составим предложения о трех- четырех действиях лисы.
- С заданием справились замечательно! А теперь давайте разомнёмся!
Физминутка
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Мы немножечко согрелись
И на место тихо сели.
Третье задание.
Звуковой анализ слов.
Каждому ребёнку в зависимости от степени его подготовленности дам индивидуальное задание выложить слово из фишек за столом. Предлагаемые слова: мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина.
- Ребята, вашей задачей будет составить из фишек, данное вам слово и обозначить звук «а» буквой а, а остальные – соответствующими фишками. После того, как дети выстроят слова, проверю правильность выполнения задания.
Ребята мы справились с заданиями! Развеяли злые чары бабы Яги и освободили дедушку Мороза. Теперь на Новый год все дети на планете получат подарки.