Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Я и звуки, которые она обозначает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
«Буква Я и звуки, которые она обозначает»
Цель: Познакомить с буквой и звуком [Я].
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове;
- развивать фонематический слух;
- определять первый и последний звук в слове.
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать зрительный гнозис и фонематические процессы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква Я и звуки, которые она обозначает“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности;
Оборудование: предметные картинки на звук [Я], буква «Я», рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Итак, ребята мы продолжаем с вами путешествие по большой и интересной стране в которой живут звуки и буквы. Мы уже много с вами изучили букв и звуков. Чем же отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим.
Логопед: Молодцы ребята.
Сегодня сопровождать наше путешествие будет…Послушайте кто
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ответы детей)
Ну конечно же это Ёжик. Вот он какой, но он пришел не с пустыми иголками.
Посмотрите, что у него на спинке? (Показывает картинку)
Дети: Яблоко.
Логопед: Посмотрите на доску с какой буквой и звуком мы сегодня будем знакомиться?
Дети: С буквой и звуком «Я».
Воспитатель: Буква «Я» самая большая хвастунишка. Только и повторяет «Я-Я-Я».
Буква «Я» – гласная буква. Звук [Я] – имеет двойной звук - [й], [а].
2. Основная часть.
Логопед: Назовите слова в которых есть звук «Я».
Дети: Яблоко, ящерица, поляна.
Физкультминутка.
Занимались мы, устали,
А потом мы дружно встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И занятие начнем. (Садятся)
Работа в тетрадях:
Логопед: Ребята напомните мне буква «Я» какая гласная или согласная? (Ответы детей)
Логопед: Правильно гласная, поэтому какой возьмёте карандаш?
Дети: Красного цвета.
Логопед: Сначала букву «Я» обводим по точкам, затем заселяем в пустые клеточки самостоятельно.
Логопед: Я вам прочитаю стихотворение, а Вы определите в каких словах встречается звук [Я] (ответы детей)
Логопед: Деление на слоги слов, обозначение слогов.
Теперь проверьте себя, все справились?
Логопед: Составление рассказа по картинкам. Записываем в виде схемы.
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
- С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? (Я)
- Она какая? (Гласная)
- Каким цветом обозначается? (Красным)
- Звук [Я] какой? (двойной) Произнесите их. (Й-А)
- Ребята, а кто по вашему мнению на занятиях был самым активным? (Ответы детей)