Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Я и звуки, которые она обозначает»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Я и звуки, которые она обозначает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

«Буква Я и звуки, которые она обозначает»

Цель: Познакомить с буквой и звуком [Я].

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове;

- развивать фонематический слух;

- определять первый и последний звук в слове.

Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать зрительный гнозис и фонематические процессы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква Я и звуки, которые она обозначает“» размещена в разделах

- воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности;

Оборудование: предметные картинки на звук [Я], буква «Я», рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Итак, ребята мы продолжаем с вами путешествие по большой и интересной стране в которой живут звуки и буквы. Мы уже много с вами изучили букв и звуков. Чем же отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим.

Логопед: Молодцы ребята.

Сегодня сопровождать наше путешествие будет…Послушайте кто

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ответы детей)

Ну конечно же это Ёжик. Вот он какой, но он пришел не с пустыми иголками.

Посмотрите, что у него на спинке? (Показывает картинку)

Дети: Яблоко.

Логопед: Посмотрите на доску с какой буквой и звуком мы сегодня будем знакомиться?

Дети: С буквой и звуком «Я».

Воспитатель: Буква «Я» самая большая хвастунишка. Только и повторяет «Я-Я-Я».

Буква «Я» – гласная буква. Звук [Я] – имеет двойной звук - [й], [а].

2. Основная часть.

Логопед: Назовите слова в которых есть звук «Я».

Дети: Яблоко, ящерица, поляна.

Физкультминутка.

Занимались мы, устали,

А потом мы дружно встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И занятие начнем. (Садятся)

Работа в тетрадях:

Логопед: Ребята напомните мне буква «Я» какая гласная или согласная? (Ответы детей)

Логопед: Правильно гласная, поэтому какой возьмёте карандаш?

Дети: Красного цвета.

Логопед: Сначала букву «Я» обводим по точкам, затем заселяем в пустые клеточки самостоятельно.

Логопед: Я вам прочитаю стихотворение, а Вы определите в каких словах встречается звук [Я] (ответы детей)

Логопед: Деление на слоги слов, обозначение слогов.

Теперь проверьте себя, все справились?

Логопед: Составление рассказа по картинкам. Записываем в виде схемы.

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

- С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? (Я)

- Она какая? (Гласная)

- Каким цветом обозначается? (Красным)

- Звук [Я] какой? (двойной) Произнесите их. (Й-А)

- Ребята, а кто по вашему мнению на занятиях был самым активным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Я и звуки, которые она обозначает»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Я и звуки, которые она обозначает»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД