Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Маргарита Рыбалка
Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Тема : Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта на тему «Моя мама», рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно ; развивать связную речь. Вызвать желание рассказать о взаимоотношении между детьми и взрослыми в семье. Закреплять умение создавать объёмною аппликацию.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Составление рассказа из личного опыта „Моя мама“» размещена в разделах

Содержание организационной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть чему мы научились и сколько интересного знаем! Давайте с ними поздороваемся! А теперь улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

- Я приготовила для вас стихотворение, послушайте его пожалуйста!

Разговор о маме

Н. Саконская

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

- Про что мы прослушали стих? Какой праздник мы сейчас ждем?чтобы поздравить наших мам. (Мамин день) Молодцы!

- А давайте наших мам назовем ласково. Мама она какая? (милая, добрая, неповторимая, неотразимая, прекрасная, красивая, заботливая, лучшая.)

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебные вагончики и поехать на волшебном поезде! Мы проедем несколько станций где выполним несколько заданий, чтобы в конце нашего занятия добраться до конечной станции, где мы для наших мам мы сделаем поздравительную объёмною аппликацию. Поехали!

2. Выполнение задания для определения звуков.

- Ребята, давайте вспомним что такое звук. Какие звуки бывают? Гласные и согласные. Как они обозначаются?

-Слушайте задание. У нас на столах расположены картинки, внимательно изучите их! Нам нужно найти на картинках слова, в которых встречаются звук М и А.

-А давайте теперь проверим как вы справились?

Молодцы!

Поехали на следующую станцию.

3Составить правильный рассказ.

-Ребята! Давайте вспомним что такое рассказ?

Из каких частей он состоит? (начало, середина, конец)

Молодцы!

-Следующее задание, следующая игра, мы должны поставить предложения в правильном порядке. Я сейчас вам зачитаю рассказ, а вы мне скажете что с ним не так.

1. Пришла мама и сказала – «Сядьте вместе»!

2. В субботу вечером Оля и Таня принимали ванную.

3. Вышел у них ссор кто будет первым.

-Правильный ли это рассказ (нет) А какой он? (Перепутанный)

А давайте поставим предложения на свои места!

Ребята,какие вы у меня молодцы!

Физкультминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полоскаем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем!

4. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

- Предлагаю вам подойти к столам. На них лежат картинки-изображения ваших мам. Я хочу чтобы вы сложили про вашу маму рассказ на тему : Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?

Ответы детей.

5. Поговорки и пословицы.

-Ребята, а какие мы знаем пословицы и поговорки про маму?

(выслушиваем ответы) Ой, какие вы у меня молодцы!Так много пословиц и поговорок знаете! Я вам зачитаю еще несколько. Послушайте, пожалуйста, внимательно!

• Птица рада весне, а младенец матери!

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Материнская забота и на дне моря спасет.

• При солнышке тепло, при матери добро.

6. Подведение итогов

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что мы только что делали на занятии? Что мы нового узнали? Что мы вспомнили?

-Вы у меня все молодцы! Каждый ребенок был внимательный и отвечал на вопросы! Проедем на последнюю станцию где сделаем мамам подарок!

7. Изготовление поздравительной открытки.

-Приглашаю вас за стол, чтобы сделать мамам коллективную поздравительную открытку из наших ладошек в виде букета на праздник «День Матери»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Задачи. Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия  «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Программное содержание: - учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; - рассказывать связно; - полно и выразительно, четко.

Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта» - Уважаемые коллеги, предлагаю вам для дальнейшей работы разделиться на тройки. Каждый член тройки выбирает жетон с изображением, книги,.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД