Гульнара Чилимова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему «Моя любимая игрушка» с опорой на схемы.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять рассказ на тему : «Моя любимая игрушка».
- учить произносить звуки с и з отчётливо и внятно, выделять эти звуки из слов, регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные слова.
Развивающие :
- развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию.
- воспитывать положительный отклик к занятию.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Итоговый.
Оборудование: коробка с игрушками заяц, слон, собака, лиса. Алгоритм-схема описания игрушки. Любимая игрушка ребенка, принесенная из дома.
Ход занятия:
Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые улыбки. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (дети встают в круг и берутся за руки)
Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка стоит у нас на столе. Вам интересно узнать, что же в этой коробочке?
Тогда давайте подойдем и посмотрим.
- Да это же игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Сейчас я буду доставать игрушки, а вы будете произносить четко слово, чтобы было хорошо слышно звук «З» или «С». Но не все вместе, а кого попрошу. (собака, лиса, заяц, слон и т. д). Назовите их ласково (Собака – собачка)
Воспитатель:
Послушайте чистоговорку: Са-са-са – залетела к нам оса.
Дети проговаривают её все вместе, на одном выдохе громко, затем- тихо.
Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок: Су-су-су- в лесу видели лису; За-за-за- прилетела стрекоза; Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу.
Молодцы, очень хорошо поиграли со звуками. Ребята у вас у каждого на стульчике ждут вас ваши любимые игрушки. Пройдите к ним. А сейчас мы с вами попробуем рассказать о своей любимой игрушке, при помощи схемы.
Показ воспитателя, рассказ об игрушке.
Музыкальная физминутка «Роботы и принцессы»
Рассказы детей. Молодцы! Хорошие рассказы придумали.
А сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение про игрушки.
Молодцы всем спасибо.