Ирина Пискунова
Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;
словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»;
упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными;
учить использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а;
упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных;
учить использовать в речи слова с противоположным значением;
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание на тему из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
звуковая культура речи: развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
-Сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Скажите, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
- Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу. Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие они?
Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;
Папа - строгий, умный, сильный;
Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;
Дедушка - мудрый, седой;
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Воспитатель:
-В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту : кто старше, кто младше?
Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше)
Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше)
Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше)
Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше)
Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше)
- Семья большая! Сколько на вешалке вещей! Да еще гости пришли!
Скажите:
Шарф (чей) – мамин, папин…
Шапка (чья) – тетина, дядина…
Пальто (чье) – бабушкино, дедушкино…
Перчатки (чьи) – мамины, бабушкины….
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри. Членами жюри будете вы, ребята! А председателем буду я.
Чтобы победить в конкурс, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер; какие обязанности у каждого члена вашей семьи; чем любит заниматься каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в выходные дни.
Заслушиваются 4-5 рассказов.
Жюри оценивает рассказы, выбирается победитель.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на физкультминутку.
Осень, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встаем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
- В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры.
Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется «Скажи наоборот».
Дедушка старый - внук (молодой)
Папа высокий - сын (низкий)
Брат трудолюбивый - сестра (ленивая)
Футболка чистая – брюки (грязные)
Булочки свежие – хлеб (черствый)
Чай горячий – компот (холодный)
Конфета сладкая – перец (горький)
Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)
Буратино веселый – Пьеро (грустный)
Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, ушки. (Сушки)
Своей младшей дочке Тосе
Заплетала мама осы. (Косы)
Подарили мне игрушки:
Целый день стреляли ушки. (Пушки)
Мы от страха все притихли:
На арену вышли игры. (Тигры)
- Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры вы можете все вместе играть дома.
Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!