Приложение МААМ

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»

Ирина Пискунова
Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»

Задачи.

Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»;

упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными;

учить использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а;

упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных;

учить использовать в речи слова с противоположным значением;

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание на тему из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах

звуковая культура речи: развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

-Сегодня мы с вами поговорим о семье.

- Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель:

- Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу. Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие они?

Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;

Папа - строгий, умный, сильный;

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;

Дедушка - мудрый, седой;

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель:

-В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту : кто старше, кто младше?

Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше)

Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше)

Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше)

Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше)

Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше)

- Семья большая! Сколько на вешалке вещей! Да еще гости пришли!

Скажите:

Шарф (чей) – мамин, папин…

Шапка (чья) – тетина, дядина…

Пальто (чье) – бабушкино, дедушкино…

Перчатки (чьи) – мамины, бабушкины….

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри. Членами жюри будете вы, ребята! А председателем буду я.

Чтобы победить в конкурс, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер; какие обязанности у каждого члена вашей семьи; чем любит заниматься каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в выходные дни.

Заслушиваются 4-5 рассказов.

Жюри оценивает рассказы, выбирается победитель.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на физкультминутку.

Осень, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

- В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры.

Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется «Скажи наоборот».

Дедушка старый - внук (молодой)

Папа высокий - сын (низкий)

Брат трудолюбивый - сестра (ленивая)

Футболка чистая – брюки (грязные)

Булочки свежие – хлеб (черствый)

Чай горячий – компот (холодный)

Конфета сладкая – перец (горький)

Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)

Буратино веселый – Пьеро (грустный)

Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова.

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, ушки. (Сушки)

Своей младшей дочке Тосе

Заплетала мама осы. (Косы)

Подарили мне игрушки:

Целый день стреляли ушки. (Пушки)

Мы от страха все притихли:

На арену вышли игры. (Тигры)

- Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры вы можете все вместе играть дома.

Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Публикации по теме:

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта. Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Воспитатель: Сорокина Л. В. В связи с ведением ФГОС изменились требования к образовательно.

Сообщение из опыта работы по созданию личного сайта педагога Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Так и я решила создать свой персональный сайт. Актуальность.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пискунова (УИ 740414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД