ЛАРИСА КУПРИНА
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Учить составлять рассказы по фотографии.
Программное содержание:
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, используя семейные фотографии.
Учить детей правильно строить сложные предложения, использовать употребление в речи прилагательных, наречий.
Упражнять в согласовании слов в предложениях, нахождении антонимов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.
Воспитывать навыки учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Оборудование: у каждого ребенка семейная фотография (формат А-4, рисунки по пословице «Мой дом – моя крепость», фотоаппарат.
Предшествующая работа: рассматривание семейных альбомов, беседа «Мой дом. Моя семья», заучивание пословиц, рисование «Моя семья», чтение художественной литературы.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД.
Воспитатель: Предлагаю, вам, сейчас потренироваться говорить правильно, красиво, чётко. Следите за своей речью!
Что вы больше всего любите делать?
Дети: Играть!
Воспитатель: Вот и будем играть со словом «игра»
Знают школьники и дети, что для дошкольников важна
В детском возрасте … (игра)
Вялы мы, скучны, грустны
Без интереснейшей … (игры)
А развиваемся вполне
Мы благодаря … (игре)
Я всегда себе найду
Очень умную … (игру)
Мамы, папы ждут ребят,
Придя с работы в детский сад,
Но мы не хотим идти домой,
Так увлечены … (игрой).
Спать ложимся в темноте,
Сны нам снятся об (игре).
Воспитатель: Молодцы! Играем дальше, подбираем слова с противоположным смыслом – игра «Наоборот»
- Игра смешная – печальная
- весёлая – грустная
- шумная – тихая
- спокойная – подвижная
- старая – новая
- взрослая – детская.
Воспитатель: Итак, мы поиграли со словами, а теперь поговорим о родном доме, семье и близких вам людях. Вспомните знакомые пословицы и поговорки по этой теме.
Дети называют:
- На что и клад, коли в доме лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Мой дом - моя крепость.
- Не растёт трава без корней.
- Своя семья - самые верные друзья.
- Домой придёшь - хлеб - соль найдёшь.
- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
- Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
- Птицы в гнезде до осени, дети в семье без возраста.
- И тесен дом, да просторен он.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
Интересно, а как вы понимаете пословицу «Мой дом - моя крепость»? (дети рассуждают)
Давайте ещё раз полюбуемся вашими совместными с близкими людьми работами по этой теме – «Мой дом - моя крепость» (жестом приглашает к выставке рисунков) :
- Да, дома, среди родных и близких вы чувствуете себя как за каменной стеной, как в крепости; вам тепло и уютно с вашими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Ваши рисунки мы оформим в альбом и ещё долго будем любоваться ими. Я знаю, что у каждого из вас есть дома альбом с семейными фотографиями, и я просила принести фотографию близкую, дорогую для вас. Я вижу их у вас на столах, присаживайтесь.
Послушайте меня внимательно, чем мы сейчас будем заниматься. Надо рассказать о том моменте, который запечатлел фотограф, но надо вспомнить, что было, происходило перед этим моментом, т. е. как вы попали на это место, чем всё закончилось, и какие чувства вызывает у вас эта фотография. Будьте внимательны, вам нужно будет не только составить свой рассказ, но и оценить рассказы своих товарищей. Вспомните, каким должен быть рассказ, чтобы его слушали? (интересным, подробным); как нужно рассказывать? (выразительно, чётко, громко, без больших пауз).
Воспитатель даёт возможность подумать детям в течение минуты - двух или же даёт образец своего рассказа по своей фотографии; образец может прозвучать и между рассказами детей с целью оживления хода занятия.
Физкультминутка (после 4-х рассказов детей) «Построим дом»
Дети садятся на ковёр, ноги скрещены:
Справа тук! (правой рукой стучат по полу)
Слева тук! (левой рукой стуча по полу)
Впереди тук, тук, тук! (одной рукой стучат перед собой)
Тук, тук, тук молотком! (стучат кулачками друг о дружку).
Строим, строим новый дом (через верх разводят руки в стороны)
Вырос дом, огромный дом (поднимаются все на цыпочки).
Будут дружно жить все в нём! (делают приглашающий жест).
Воспитатель: Дом построили, продолжаем слушать ваши рассказы (4-5 человек)
Анализ рассказов звучит после каждого из них.
Воспитатель: Я довольна вашими рассказами, и я надеюсь, что вы аккуратно будете хранить эти интересные моменты вашей жизни в фотоальбомах, а я свой альбом хочу пополнить фотографией нашей детсадовской семьи.
(Идёт фотосъёмка)