Наталия Жаворонкова
Конспект занятия «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта;
- рассказывать связно;
- полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
- закреплять умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;
- систематизировать знания о способах словообразования;
- воспитывать, умение внимательно слушать сверстников и не перебивать.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек, описание, составление сказок.
Активизация словаря: барабанит, поочередно, торчащие.
Публикация «Конспект занятия „Рассказ из личного опыта „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Методические приемы: чтение образца, беседа, слушание рассказов детей, анализ.
Ход занятия.
I часть:
-Ребята, послушайте стихотворение Агнии Барто «Мишка».
Агния Барто, очень много писала для детей. И это стихотворение всем вам знакомо с детства.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
-Ребята, почему ребенок не хочет бросать мишку, ведь у него оторвана лапа? И он уже не новый?
-Это любимая игрушка ребенка.
-Правильно. Мишка дорог малышу.
II часть:
-Послушайте, внимательно сейчас я вам прочту рассказ-описание своей любимой игрушки.
Я тоже когда-то была маленькой. У меня была любимая игрушка, заводной зайка.
Его нежно называла зайчонок - барабанщик. Когда я его заводила, маленьким ключиком, то он ловко, поочередно левой и правой лапкой барабанил в барабан. При этом у него смешно двигались ушки. Шерстка у зайчонка беленькая и пушистая. Я очень любила прижимать его к щечке.
Ушки длинные торчащие, как будто зайчишка к чему-то прислушивается. Глазки раскосые, хвостик маленький, похожий на комочек снега, зайка всегда был веселый, улыбчивый.
Мне очень нравилось с ним играть.
-Ребята, вам понравился этот рассказ?(Ответы детей)
-Какой был, зайка?
-Пушистый, белый, заводной.
-А еще?
-Пушистый. Глаза раскосые. Хвостик маленький, как комочек снега. Веселый.
-Хорошо
-А теперь, кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
-Миша, желает.
Замечательно! Мишенька начинай свой рассказ, а мы с ребятами, внимательно, послушаем.
***
-Моя любимая игрушка — это Мишутка. Он бурый, большой, пушистый, мягкий.
Ушки круглые, пушистые. Лапки толстые, пушистые. Глазки черные, как угольки. Мне очень нравиться с ним играть, рассказывать ему сказки, а еще засыпать с Мишуткой.
***
-Хорошо. Ребята, какая любимая игрушка у Миши?
-Медвежонок!
-А как ласково называет его Миша?
-Мишутка.
-Какой Мишутка? Как его описывает Миша?
-Бурый, большой, пушистый
-А еще?
-Глазки черные, как угольки. Ушки круглые, пушистые.
-Хорошо, кто еще расскажет о своей любимой игрушке?
-Даша
***
-Моя любимая игрушка- это кукла Катенька. Она очень красивая. Длинные золотые волосы, большие карие глаза. Мне очень нравиться ее причесывать, завязывать большие голубые, как васильки банты. Губки у Катеньки розовые, как малинки. Платье нежно зеленое, как весенняя трава. Я очень люблю свою куклу Катю.
***
-Чудно!
-Какая любимая игрушка у Даши?
-Катенька.
-Опишите ее
-Красивая, длинные золотистые волосы; банты голубые, как васильки; платье зеленое, как весенняя травка.
-Ребята вам понравились рассказы Миши и Даши.
-Да!
-Молодцы, ребята.
Физ минутка:
На лужайке, на ромашке, Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я с ромашкою дружу. Тихо по ветру качаюсь. Низко-низко наклоняюсь.
III часть:
Подобрать название предметов со звуком [В] и [Ф].
Цель:
закреплять правильное произношение звуков [В] и [Ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [В] и [Ф].
IV часть. Игра «Ножка»
Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые имеют ножки.
V часть: Чтение пословиц.
Цель: Отработка интонационной выразительности, выработки дикции.
VI часть:
Музыкальная игра «Море волнуется.»
Цель:
- учить детей реагировать на словесные сигналы;
- развивать слуховое внимание;
- воспитывать любовь к играм и уважение к сверстникам.
Итог: Дети были внимательны и активны, увлечены рассказами о любимых игрушках.
p.s.
Нужно отметить индивидуальную работу с Колей и Давидом по описанию игрушек и составлению рассказов о них.
Миша и Даша хорошо описали свои любимые игрушки, только не указали в какие игры они любят с ними играть.