Приложение МААМ

Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта»

Ирина Еннер
Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам для дальнейшей работы разделиться на тройки. Каждый член тройки выбирает жетон с изображением, книги, кисти или смайлика.

- Те, кто выбрал кисть - будет выполнять функцию художника, т. е. рисовать. Те, кто выбрал книгу, будет, наборщиком текста, или печатником. Те, кто выбрал смайлик, будут выступать в роли детей. Дети будут составлять рассказ, наборщик текста его записывать, а художники иллюстрировать содержание рассказа. Не забывайте, работаем тройками.

Публикация «Мастер-класс „Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта“» размещена в разделах

В каждой тройке свой автор, свой художник и свой печатник.

И так, приступим.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я получила в подарок книгу. Смотрите, какая красивая. О чем она интересно? Как вы думаете? (дети рассматривают обложку книги. (о Дедушке Морозе, о зиме, о Н. годе).

- А как вы догадались, что книга именно об этом? (на ней нарисована Зима, елка, Д. Мороз).

- Так приятно получать подарки. А вы любите получать подарки? А от кого вы чаще получаете подарки. (родители, бабушки, дед Мороз). Конечно, подарки дарят обычно те, кто нас любит. А сами вы любите дарить подарки? Кому вы дарили подарки? А как вы думаете Дед. Мороз всем дарит подарки, а ему кто-нибудь дарит подарки? Кто из вас дарил подарок Д. Морозу? Выходит не справедливо. Мы от Дедушки Мороза подарки получаем, а он от нас нет. Мы летом купаемся, загораем, на велосипедах катаемся. А он наверно сидит в своем тереме и скучает. Думает наверно, что мы о нем забыли. А давайте, когда Д. Мороз придет к нам на праздник, мы ему подарим книгу, которую сами сделаем. Когда Д. Мороз заскучает, он откроет книгу, почитает, вспомнит о нас и порадуется. Согласны? А вы умеете делать книги? Давайте рассмотрим мой подарок. Что есть у книги? (обложка, страницы, название). Кто пишет текст книги? (автор) А кто рисует картинки (иллюстрации? (художник).

- Есть книги, где напечатаны произведения только одного автора. Вот посмотрите. И все иллюстрации нарисованы одним художником (читает фамилию). А есть книги, где собраны произведения разных авторов. И художники могут быть разные, а может быть и один.

- Я предлагаю вам написать в нашей книге рассказы, из которых Д. Мороз узнает, что мы очень любим зиму, весело проводим время зимой и ждем его в гости. Книгу мы так и назовем «Мой зимний выходной». Согласны?

- Хорошо. Давайте вспомним, что должно быть в рассказе? (название, автор).

Каждый рассказ состоит из экспозиции, завязки, сюжета и развязки. Экспозиция - это когда в начале называется герой, или герои рассказа. Наш рассказ будет из личного опыта, то есть, о том, что случилось с нами. Значит, кто будет героем рассказа? (автор с друзьями или семьей).

- Затем идет завязка – здесь нужно сказать где и когда происходят события. Дальше мы рассказываем сюжет или содержание рассказа, то что с нами случилось, что мы делали. Потом идет развязка. Или конец рассказа.

- Начнем? Я включу диктофон, чтобы запомнить ваши рассказы. А пока вы будете спать, запишу их на бумагу. Кто первый попробует?

Один из участников составляет рассказ. Второй его записывает, третий зарисовывает.

- Как ты назовешь свой рассказ. Подумай, что в нем было самое главное, о чем он?

- Ребята, а я знаю одну интересную игру, в которую мы с моими детьми всегда играли, когда они были маленькими. С этой игрой очень весело греться на морозе. Хотите научу? Выходите на свободное пространство, чтобы было удобно.

П/ игра «У кого есть такой цвет» ( варианты: «Кому уже 5, 6 и т д. лет», «Кто родился в январе»)

- Согрелись? А я, ребята тоже хочу записать свой рассказ для Д. мороза. Можно?

Рассказ в-ля.

Анализ:

-Получился у меня рассказ?

- Какая экспозиция в моем рассказе? Где в нем завязка? Какой сюжет? О чем содержание рассказа? Развязка (конец). Как можно назвать мой рассказ?

Ну, вот все рассказы записаны на диктофон. Сейчас нам с вами нужно идти в музыкальный зал, готовить новые сюрпризы для Д. Мороза – песни и хороводы. Затем мы пойдем гулять. А после сна с Надеждой Викторовной вы нарисуете то, о чем рассказывали сейчас и сделаете книгу.

- А с вами, уважаемые коллеги мы сделаем сюрприз для Деда Мороза прямо сейчас. Не забудьте подписать на своих страничках имя автора и художника. При помощи дырокола проделайте отверстия. У меня уже готова обложка для нашей книги. Вас (обращаюсь к одному из слушателей) я попрошу собрать все странички и пронумеровать их.

А мы пока еще немного поиграем.

У каждого из нас есть своя методическая копилка, куда мы складываем различные идеи, находки, нужную информацию.

Я хочу попросить вас помочь мне наполнить нашу копилочку своими идеями.

Материалы:

- Бейджики

- Цветные карандаши

- фломастеры

- ручки

- листы А4

- указка

- памятки (распечатать)

- жетоны (распечатать)

- доска

- наглядность (снеговик)

- книги о Н. годе и Барто или Чуковский

- обложка для будущей книги

- дырокол

- ленточка

- готовая страничка моего рассказа с рисунком

- книга- образец детских рассказов

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников составлению рассказов с использованием мнемотаблиц» Что такое МНЕМОТЕХНИКА? «Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство.

Мастер-класс «Игольница» для детей старшего возрастаМастер-класс «Игольница» для детей старшего возраста Мастер-класс "Игольница" для детей старшего возраста. Цель: Воспитывать у детей желание доставлять радость близким с помощью подарков,.

Мастер-класс «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению Содержание проекта. Подготовительный этап. Определение педагогом с детьми темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Обучение элементам игры в баскетбол детей старшего дошкольного возраста Виды бросков мяча в корзину в баскетболе Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еннер (УИ 1395087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД