Попова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;
Коррекционно-развивающая : закреплять навык употребления в речи слов – действий. Развивать мышление, воображение, память.
Воспитательная: продолжать формировать навыки культуры общения.
Материал: Клава Моделькина, схема, конверт, лист бумаги, ручка.
Ход занятия :
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа из личного опыта „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня Клава Моделькина пришла к нам с загадкой. Послушайте:
Этот праздник самый яркий,
Он приносит всем подарки,
Ёлку в бусы наряжает,
Нас в костюмы наряжает.
Вы скорей ответьте, дети,
Какой самый лучший праздник на свете?
(Новый год)
Клава: Правильно, ребята! А кого все с нетерпеньем ждут? (Деда Мороза).
Какие слова-действия можно подобрать к слову Дед Мороз? Что он делает? (Приходит, играет, поёт, пляшет, раздаёт подарки, танцует).
2. Работа со схемой.
Воспитатель: Ребята, Клава предлагает написать Деду Морозу письмо, в котором вы расскажите, как готовитесь к празднику и пригласите его на новогоднюю ёлку. Письмо каждый будет сочинять сам.
Чтобы письма получились интересными, Клава приготовила схему – подсказку.
1) Когда мы встречаемся, мы всегда здороваемся, приветствуем друг друга. Схема поможет сказать, как вы можете обратиться к Деду Морозу? (Здравствуй, Дедушка Мороз! Дорогой дедушка Мороз! Милый дедушка)
2) С помощью этой схемы вы расскажете о том, как вы готовитесь к празднику? Что нового появилось в музыкальном зале? Как украшаем группу? Что мы делаем для того, чтобы праздник получился интересным, радостным, весёлым?
3) Как вы думаете, какими словами можно закончить письмо Деду Морозу? (Приходи скорее, дед Мороз! Мы с нетерпением ждём тебя! До свидания, дедушка)
3. Физминутка. «Дед Мороз».
С Новым годом! С Новым годом! Дети, стоя в кругу, кланяются Здравствуй, Дедушка Мороз! друг другу.
Он из леса мимоходом Идут по кругу, изображая,
Ёлку нам уже принёс. как будто несут ёлку на плече.
Наша ёлка высока, Выполняют движения руками Наша ёлка широка, вверх, в стороны
Не достанешь до макушки. Поднимаются на носки, руки
Вот какая красота. вверх.
4. Составление письма с опорой на схему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на схему, хорошо обдумайте предложения, чтобы они были полными, интересными. Я запишу все ваши письма, и мы отправим их Деду Морозу.
(Рассказы детей).
Воспитатель записывает все варианты и зачитывает самый интересный.
Затем раздаёт конверты, изготовленные детьми ранее, на занятии по конструированию и аппликации. Дети запечатывают письма.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (сочиняли письма Деду Морозу).
Клава: Письма получились интересными. Я думаю, что Дед Мороз с удовольствием придёт на наш новогодний праздник!