Ангелина Роганкова
Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию,
Л. Н. Толстой «Лев и собака».
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л, Н, Толстого „Лев и собака“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
• Обучать детей приемам планирования собственного пересказа.
Развивающие:
• Активизировать и обогащать словарный запас.
• Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Упражнять в изменении силы голоса,
• развивать голосовой аппарат.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Материал: Книга Л. Н. Толстого «Лев и собачка», серия картин для рассказа, игрушка собачка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду читать вам рассказ. А какой вы узнаете отгадав загадки.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
Воспитатель: Правильно, почему вы думаете, что это собака? Какие бывают собаки по характеру? Что умеют делать собака? (ответ детей)
Ребята, это только первая загадка, сейчас я вам прочитаю вторую загадку :
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …
(Лев)
Воспитатель: Какие бывают львы? Чем питаются? Как вы думаете, где они обитают? (ответ детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой рассказ я вам буду читать? (ответ детей). Правильно, сейчас прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собака».
Воспитатель читает рассказ:
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
Воспитатель: В каком городе показывали диких зверей? О чем говорится в рассказе? Как собачка попала ко льву? По чему хозяин не отдал собачку барину? Сколько лет они прожили вместе (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас с вами проведем физкультминутку, вставайте со своих стульчиков.
Физкультминутка:
1, 2,3,4 – топаем ногами,
1,2,3,4 – хлопаем руками,
Руки вытянуть пошире – 1, 2,3,4.
Наклониться – 3,4 .
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Садитесь, на свои стульчики и я вам прочитаю еще раз рассказ. Но вы слушайте его внимательно, чтобы потом пересказать.
Воспитатель: На доске висят картинки, кто хочет пересказать рассказ по картинкам? (дети пересказывают рассказ).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо пересказали рассказ.
Ребята, к нам в гости пришла необыкновенная собака ее зовут «Шарик», она вас слушала за дверью, как вы о пересказывали. Она умеет разговаривать и играть. Шарик предлагает поиграть в шутки-чисто говорки, она говорит первую строчку, а вы заканчивайте.
Ты, собачка, где гуляла? (я за зайчиком бежала)
Эй, щеночек, где ты был? (в лесу бабочек ловил)
Воспитатель: Давайте ребята произнесем первую фразу громко – тихо - шепотом.
Воспитатель (собачка): Как, вы хорошо поиграли в мою игру, а теперь мне пора идти домой. До свидания! Спасибо вам!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какое произведение мы сегодня изучили? Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку).Кто приходил к нам в гости? (ответ детей).