МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака»

Ангелина Роганкова
Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию,

Л. Н. Толстой «Лев и собака».

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л, Н, Толстого „Лев и собака“» размещена в разделах

• Обучать детей приемам планирования собственного пересказа.

Развивающие:

• Активизировать и обогащать словарный запас.

• Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Упражнять в изменении силы голоса,

• развивать голосовой аппарат.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Материал: Книга Л. Н. Толстого «Лев и собачка», серия картин для рассказа, игрушка собачка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду читать вам рассказ. А какой вы узнаете отгадав загадки.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

Воспитатель: Правильно, почему вы думаете, что это собака? Какие бывают собаки по характеру? Что умеют делать собака? (ответ детей)

Ребята, это только первая загадка, сейчас я вам прочитаю вторую загадку :

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это …

(Лев)

Воспитатель: Какие бывают львы? Чем питаются? Как вы думаете, где они обитают? (ответ детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой рассказ я вам буду читать? (ответ детей). Правильно, сейчас прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собака».

Воспитатель читает рассказ:

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Воспитатель: В каком городе показывали диких зверей? О чем говорится в рассказе? Как собачка попала ко льву? По чему хозяин не отдал собачку барину? Сколько лет они прожили вместе (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас с вами проведем физкультминутку, вставайте со своих стульчиков.

Физкультминутка:

1, 2,3,4 – топаем ногами,

1,2,3,4 – хлопаем руками,

Руки вытянуть пошире – 1, 2,3,4.

Наклониться – 3,4 .

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Садитесь, на свои стульчики и я вам прочитаю еще раз рассказ. Но вы слушайте его внимательно, чтобы потом пересказать.

Воспитатель: На доске висят картинки, кто хочет пересказать рассказ по картинкам? (дети пересказывают рассказ).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо пересказали рассказ.

Ребята, к нам в гости пришла необыкновенная собака ее зовут «Шарик», она вас слушала за дверью, как вы о пересказывали. Она умеет разговаривать и играть. Шарик предлагает поиграть в шутки-чисто говорки, она говорит первую строчку, а вы заканчивайте.

Ты, собачка, где гуляла? (я за зайчиком бежала)

Эй, щеночек, где ты был? (в лесу бабочек ловил)

Воспитатель: Давайте ребята произнесем первую фразу громко – тихо - шепотом.

Воспитатель (собачка): Как, вы хорошо поиграли в мою игру, а теперь мне пора идти домой. До свидания! Спасибо вам!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какое произведение мы сегодня изучили? Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку).Кто приходил к нам в гости? (ответ детей).

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Собака со щенками» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет. Тема: Собака со щенками. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, диалогическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Определение количества слогов в словах» Тема: "Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука". Цель:.

Конспект организации непрерывной НОД детей в старшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чтение рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятий по обучению детей рассказыванию по пересказыванию во второй младшей группе «Репка» Цели и задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым. Учить детей эмоционально.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей старшей группы пересказыванию произведения Л. Н. Толстого «Лев и собака»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Роганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД