Наталия Белова
«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе
На тему: «Звуковой анализ слова «паук»».
Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать звуки узнавать их, определять какой звук слышаться первый и т. д.
Программное содержание :
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ,различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
2. закреплять знание о слово различительной роли звука.
3. продолжать учить называть слова с заданным звуком.
4. воспитывать желание сохранять осанку при работе за столом.
Оборудование: мягкая игрушка кар куша; картинка паутины.
Демонстрационный материал : картина-схема слова паук; красные, синие и зеленые фишки; указка; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указки, прописи, карандаши, ручки.
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вступительная часть Сюрпризный момент
Словесный Кар-кар-кар. Летала я над Ивантеевкой и услышала. Что дети группе «Солнышко» готовятся к школе и хорошо занимаются на занятиях. Так ли это?
-Да, Кар куша, в этом ты сегодня сама сможешь убедится. Дети тебе покажут как много они знают и умеют.
-Я тебе предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру «Кто внимательный».
Положите перед собой красную, зеленую и синюю фишки. Я буду называть звуки, а вы должны поднять фишку которая обозначает этот звук.
Основная часть Словесный
Наглядный
Игровой Кар-кар-кар. Летала над лесом столько там паутины на деревьях. Даже не знаю кто так набезобразничал?
-Ребята, давайте скажем Кар куше плетет такие паутины (паук)
-Вот такой паук и плетет паутину (выставляю картинку)
-Кар-кар-кар паутину то я видела, а вот какие звуки живут в слове паук я не знаю. А вы сможете мне рассказать.
-Сейчас ребята тебе расскажут про звуки которые есть в слове паук и покажут какими фишками они обозначаются.
-Назовите первый звук в слове паук (п-твердый согласный звук, обозначается синий фишкой)
(Аналогично разбираем все слово)
-Сколько звуков в слове паук?
-Сколько гласных?
-А сколько слогов?
-Какой первый гласный звук? Назовите первый слог.
-Какой второй гласный звук? Назовите второй слог.
-Назовите, в каком порядке идут гласные и согласные в слове паук.
Кар-кар-кар, да вижу молодцы, все знаете.
А вот сейчас с моим заданием и не справитесь. Послушайте в моем стихотворении «заблудился» звук, попробуй отгадать, какой звук заблудился и как правильно надо сказать.
На глазах у детворы
Красят крысу маляры.
(заблудился звук «ш» : крысу-крышу)
Кар-кар-кар и с этим заданием справились. А сейчас посмотрим, кто же из вас больше назовет слов со звуком «ш». За каждое слово я буду давать фишку. В конце игры определим победителя. (дети называют слова со звуком «ш»)
-Работа в тетрадях. Вместе с детьми вспоминаем правила при работе в тетрадях. (При работе слежу за осанкой детей)
Заключительная часть Свободное общение с детьми. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие затруднения вы испытывали? Давайте вспомним, какие бывают звуки, и какими фишками они обозначаются.