Светлана Понаморёва
Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)
▼ Скачать
Программное содержание :
Введение понятия - «мягкий согласный звук».
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.
- Воспитывать самостоятельность, выдержку, желание заниматься.
- Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте (5–6 лет)» размещена в разделах
Материал: квадратики двух разных цветов - (красный, синий, презентация на магнитной доске, тетради для письма.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, музыка, здоровье, безопасность, физкультура.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Вводная часть Словесный
Сюрпризный момент Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла.
- А почему она называется книга? Ответ: потому, как она большая и у неё твердый переплёт.
- Как вы считаете, для чего нам нужны книги?
- Кто вам их читает?
- А вы умеете читать?
- Что нужно знать, чтобы книги читать? (Знать буквы и читать слова.)
Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает.
- Ребята, сейчас мне позвонила фея Грамоты и рассказала, что в ее стране появился «букваед» и съел все гласные буквы.
- Фея Грамоты просит нас о помощи.
Что может случиться, если исчезнут гласные буквы?
Если мы не поможем вернуть «фее грамоты» гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. А ведь книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться и получать новые знания.
- А вы готовы помочь фее вернуть в книги гласные буквы?
Тогда в путь (дети под сказочную музыку передвигаются по группе)
Основная часть Словесный
Практический
Наглядный - Вот и пришли мы в страну Грамоты, здесь нам оставил подсказки - Букваед, а мы должны постараться с вами их разгадать…
Букваед согласен вернуть гласные буквы, но если только вы выполните задания, которые он приготовил для вас.
За каждое правильно выполненное задание он готов возвращать по 2 гласные буквы.
- Готовы, поиграть с букваедом?
- Первое задание, нужно вспомнить, что обозначают данные квадратики (картинка 1)
- Молодцы, справились с заданием.
- Мы вернули две гласные буквы
- Следующее, задание (картинка 2). На картинке изображен синий квадрат. Детям дается задание назвать гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (А, О, У, Ы, Э). Напомнить детям о том, что гласные можно пропеть, а согласные — нет. Продемонстрировать это детям и попросите повторить за воспитателем.
- затем после синего квадрата ставится зеленый, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (Я, Е, Ё, Ю, И).
- Молодцы, ребята, выполнили и это задание.
- Чтобы выполнить третье задание внимательно послушайте загадку: (картинка 3)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -.
( ответ: кот)
- Выложите это слово из квадратиков, обозначая согласные звуки желтыми квадратиками.
-Какой третий звук в слове кот (т)
- Какой первый звук в слове кот (к)
- Назовите гласный звук в слове кот? (о)
- Замените квадрат обозначающую гласный звук, на знакомую гласную букву?
- (картинка 4) Замените букву «о» на букву «и». Первый звук у нас стал теперь мягким. Какое новое слово получилось?+
Ответ: кит…
Молодцы справились и с этим заданием.
Фея Грамоты нам предлагает немного отдохнуть.
Физминутка…
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Следующее задание.
- Для того чтобы нам вернуть последние две гласные буквы нужно выполнить работу в тетрадях.
Во время работы в тетрадях проводиться пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
- Ура! «Страна Грамоты» спасена! Все гласные буквы вернулись. Спасибо вам ребята, что не побоялись трудностей и помогли вернуть гласные буквы. Теперь буквы и звуки будут складываться в слоги, слоги будут складываться в слова, а из слов составляться предложения. Все дети и взрослые смогут читать книги.
Заключительная часть Словесный Ну, вот дети, мы с вами проделали такой не лёгкий путь в страну букв.
- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Фее Грамоты?
- Как мы смогли помочь вернуть гласные буквы?
- Что вам показалось самым сложным?
- А что вам показалось самым простым?