Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM (8 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет, посвященный Дню сказки «Три медведя» на МААМ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM

Тема: «Знакомство с буквами Н, н.».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Сказочная азбука“ для детей 6–7 лет ко Дню сказки „Три медведя“ на МAAM» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей – познание, логика.

Технологии, методы, приёмы: сказкотерапия, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения - создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность; теория познавательного интереса - активное использование накопленных знаний.

Дидактический и наглядный материал: карточки с изученными буквами, ребусы, игрушки медведей, 2 мольберта, корзинка, шапочка медведя, звуковички, рабочие тетради, ручки синего и зеленого цветов.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с названием новой буквы – эн;

2. продолжить работу по анализу изучаемых звуков, используя памятки и паровозик с буквами, расположенными в определенном порядке;

3. закрепить понятия: гласный звук, твердый мягкий, звонкий, глухой согласные звуки;

4. повторить правильное название пройденных согласных звуков : пэ, тэ, ка, эс, эм;

5. совершенствовать умение находить варианты оформления ребусов и пути их отгадывания.

Развивающие:

1. развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;

2. провести словарную работу со словом: именинница;

3. применять правила написания заглавной буквы;

4. совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие – глухие и твердые – мягкие звуки;

5. закрепить умение заучивать и проговаривать скороговорки;

6. формировать умение самостоятельной работы в учебной тетради.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к русской народной сказке;

2. прививать и поощрять аккуратность при работе в учебной тетради.

Ход НОД.

1. Создание ситуации неожиданности.

(Дети перед доской видят столик и 3 стульчика. Естественно, начинаются вопросы: «Почему они стоят?»)

- Ребята, подумайте, кто может сидеть за этим столом?

(Посчитав количество стульчиков, ребята сразу догадываются, что это 3 медведя).

Слышится стук в дверь – появляются игрушки трех медведей. Педагог рассаживает их за столиком.

- Правильно вы определили - сегодня к нам в гости пришли герои сказки «3 медведя». Давайте с ними познакомимся – дети называют имена героев: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Мишутка тоже пошел в школу, и сегодня у него тема по обучению грамоте такая же, как у вас. Он и его родители очень волнуются, даже пришли вместе с ним на занятие. Поможем ему справиться с заданиями?

2. Основная часть.

1 задание – в корзинке у Мишутке пройденные буквы :нужно их определить к соответствующим Звуковичкам.

Фото «Три медведя»

(Медведи приносят с собой шапочку медведя. Каждый из детей, который выходит выполнять задание, надевает ее. Это, в свою очередь, активизирует детей).

2 задание – назвать согласные буквы (хоровое проговаривание)

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки  на МAAM - фото

3 задание – прочитать скороговорку (выполняет задание хорошо читающий ученик) и проговорить ее.

Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН

Знакомство с новой буквой.

- Какие звуки часто встречается в скороговорке? (н и нь).

Значит, какие буквы мы сегодня научимся писать? (заглавную и прописную буквы Н, н.)

Проводится характеристика звуков, определение буквы к соответствующему Звуковичку.

4 задание – найти пропущенную букву Н, которую не выделили в тексте цветом, определить, какой звук она обозначает в слове и его характеристику.

Фото №2 Конспекты занятий

Тематическая физминутка.

5 задание – самостоятельное написание букв после анализа алгоритма ее написания.

6 задание – отгадывание ребусов.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте

7 задание – письменное задание в тетради (нарисовать 2 предмета, в названии которых слышатся звуки н, нь и написать соответствующие им слова.

Фото №4 День сказок Сказочная азбука для детей лет посвященный Дню сказки Три медведя на МААМ

Итог занятия.

- Мишутке и его родителям очень понравилось на занятии. Он больше не боится идти в школу. Давайте вместе с ним повторим, что сегодня было на занятии. Я буду говорить фразу, а вы должны вместе ответить утвердительно «да» или отрицанием «нет».

Пример фразы.

Правильное название пройденной сегодня буквы «нэ» (нет…

Детям очень понравилось занятие с героями. Они попросили оставить их на все последующие занятия в этот день.

Фото №5 Тема Знакомство с буквами Н н

Спасибо, что уделили внимание моей публикации.

Публикации по теме:

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 08:06
+357Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД