Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет, посвященный Дню сказки «Три медведя» на МААМ.
Тема: «Знакомство с буквами Н, н.».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Сказочная азбука“ для детей 6–7 лет ко Дню сказки „Три медведя“ на МAAM» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей – познание, логика.
Технологии, методы, приёмы: сказкотерапия, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения - создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность; теория познавательного интереса - активное использование накопленных знаний.
Дидактический и наглядный материал: карточки с изученными буквами, ребусы, игрушки медведей, 2 мольберта, корзинка, шапочка медведя, звуковички, рабочие тетради, ручки синего и зеленого цветов.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с названием новой буквы – эн;
2. продолжить работу по анализу изучаемых звуков, используя памятки и паровозик с буквами, расположенными в определенном порядке;
3. закрепить понятия: гласный звук, твердый мягкий, звонкий, глухой согласные звуки;
4. повторить правильное название пройденных согласных звуков : пэ, тэ, ка, эс, эм;
5. совершенствовать умение находить варианты оформления ребусов и пути их отгадывания.
Развивающие:
1. развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;
2. провести словарную работу со словом: именинница;
3. применять правила написания заглавной буквы;
4. совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие – глухие и твердые – мягкие звуки;
5. закрепить умение заучивать и проговаривать скороговорки;
6. формировать умение самостоятельной работы в учебной тетради.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к русской народной сказке;
2. прививать и поощрять аккуратность при работе в учебной тетради.
Ход НОД.
1. Создание ситуации неожиданности.
(Дети перед доской видят столик и 3 стульчика. Естественно, начинаются вопросы: «Почему они стоят?»)
- Ребята, подумайте, кто может сидеть за этим столом?
(Посчитав количество стульчиков, ребята сразу догадываются, что это 3 медведя).
Слышится стук в дверь – появляются игрушки трех медведей. Педагог рассаживает их за столиком.
- Правильно вы определили - сегодня к нам в гости пришли герои сказки «3 медведя». Давайте с ними познакомимся – дети называют имена героев: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Мишутка тоже пошел в школу, и сегодня у него тема по обучению грамоте такая же, как у вас. Он и его родители очень волнуются, даже пришли вместе с ним на занятие. Поможем ему справиться с заданиями?
2. Основная часть.
1 задание – в корзинке у Мишутке пройденные буквы :нужно их определить к соответствующим Звуковичкам.
(Медведи приносят с собой шапочку медведя. Каждый из детей, который выходит выполнять задание, надевает ее. Это, в свою очередь, активизирует детей).
2 задание – назвать согласные буквы (хоровое проговаривание)
3 задание – прочитать скороговорку (выполняет задание хорошо читающий ученик) и проговорить ее.
Знакомство с новой буквой.
- Какие звуки часто встречается в скороговорке? (н и нь).
Значит, какие буквы мы сегодня научимся писать? (заглавную и прописную буквы Н, н.)
Проводится характеристика звуков, определение буквы к соответствующему Звуковичку.
4 задание – найти пропущенную букву Н, которую не выделили в тексте цветом, определить, какой звук она обозначает в слове и его характеристику.
Тематическая физминутка.
5 задание – самостоятельное написание букв после анализа алгоритма ее написания.
6 задание – отгадывание ребусов.
7 задание – письменное задание в тетради (нарисовать 2 предмета, в названии которых слышатся звуки н, нь и написать соответствующие им слова.
Итог занятия.
- Мишутке и его родителям очень понравилось на занятии. Он больше не боится идти в школу. Давайте вместе с ним повторим, что сегодня было на занятии. Я буду говорить фразу, а вы должны вместе ответить утвердительно «да» или отрицанием «нет».
Пример фразы.
Правильное название пройденной сегодня буквы «нэ» (нет…
Детям очень понравилось занятие с героями. Они попросили оставить их на все последующие занятия в этот день.
Спасибо, что уделили внимание моей публикации.