Олеся Белоусова
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Путешествие в далекий лес»
Тема: "Путешествие в далекий лес"
Задачи: Обучающие: закреплять умения составлять описательный рассказ по схеме. Продолжать расширять знания детей о животном мире; образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие : упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Путешествие в далекий лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация; следы животных.
Раздаточный материал: карточки с силуэтами птиц; разрезная картинка (корабль).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и мы сейчас поздороваемся необычным способом:
"Скажем здравствуйте - руками"
"Скажем здравствуйте - ногами"
"Скажем здравствуйте - глазами"
"Скажем здравствуйте - ртом, станет радостно кругом".
Воспитатель: Ребята, скажите, кто такие путешественники? А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в далекий лес. А на чем вы сейчас узнаете, собрав разрезные картинки. (Собирают корабль).
А чтобы по получить билет на корабль, вы должны ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Морковь, картофель, перец - это?
- Какое время года наступает после весны?
- На каком транспорте можно плыть по реке?
- У какого животного самая длинная шея?
- Назови одним словом: стол, стул, шкаф.
- Как называется наш город?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Какое насекомое превращается в бабочку?
Воспитатель: на вопросы вы ответили, получите билеты и проходите на корабль. (слайд 1)
Звучит звук отправки корабля. Корабль плывет к далекому лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли. (слайд 3)
- Скажите кого мы с вами можем встретить в лесу (ответы). Ребята, а в этом лесу стоит такая тишина, никого не видно и не слышно, как вы думаете почему? (ответы). Давайте посмотрим в бинокль, может быть мы увидим кто спрятался от нас (дети делают бинокль с помощью рук).
- Ребята, я вижу чьи то тени, давайте выйдем из корабля и рассмотрим эти тени (тени птиц). Нам нужно вернуть птиц в лес, возьмите по одной тени, и найдите цветное изображение. (слайд 4)
- Молодцы вы вернули птиц в лес (звуки птиц, вы слышите птицы запели, и стало веселее в лесу. (слайд 5)
- Ребята, давайте опять посмотрим в бинокль. Вы что ни -будь видите? (увидели следы зверей). Пойдемте посмотрим, чьи это следы (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи). Этих животных мы должны тоже вернуть в лес, но сначала отдохнем.
Физминутка: Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Вдруг навстречу волк идет.
Хитро смотрит, спинку гнет.
Мы волчишку обхитрим,
На носочках побежим.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
Воспитатель: Чтобы вернуть животных нам в лес, вы должны рассказать о них. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним что обозначает каждая карточка. (расставляются карточки).
Составление описательного рассказа по схеме о животных.
Воспитатель: Вот мы с вами вернули и животных. Ребята, как вы думаете, что надо делать чтобы обитателям леса жилось хорошо? (дети называют правила поведения в лесу). Молодцы! (слайд 7)
- Наше путешествие подходит к концу, мы должны с вами возвращаться обратно в детский сад. Поплыли! (слайд 8)
Воспитатель: Вот мы с вами и в нашей группе, ребята, где мы с вами были? У меня для вас есть карточки, солнышко, тучка, солнышко с тучкой. Вам нужно будет взять одну карточку, солнышко -это значит путешествие вам понравилось и вы совсем справились, солнышко с тучкой- обозначает, что у вас что то не получилось в путешествии, тучка - путешествие не понравилось.