Елена Разумовская
Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.
Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.
Оборудование для конструирования из бумаги : цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку»,
д/ игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).
— В веселую страну транспорта.
— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со с друзьями.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Дима друг, Кристина друг, …. Саша тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — (пассажиры).
— Мы поедем по дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка «Транспортная».
— Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).
— Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать, какой это транспорт. Помогать нам будет сказочный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? ( Самолет)
— Как называется транспорт, который ездит по земле?
– Наземный.
— Вспомните и назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, маршрутное такси, трактор, газель и т. д.)
— Ребята а как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
— Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
— Как мы назовем транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
—А ещё назовите водный транспорт.
(баржа, лодка, пароход, парусник и т. д.)
— А самый внимательный мальчик назовет транспорт, который летает в воздухе?
— Воздушный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, самолет и т. д.)
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
— Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :
Легковой — (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт :
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (катер, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
Молодцы!
— Дорогие мои ребятки, а как вы думаете, для чего люди изобрели машины? (перевозить людей на неблизкие расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить разные грузы, путешествовать и т. д.).
— Отлично! Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Испытательная».
—Ребята, а как вы думаете кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
— Кто испытывает транспорт? (испытатели).
Игра «Проведи машину по трассе»
— Ребята, я предлагаю вам на время побыть в роли испытателя. Это очень интересное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, постараться без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).
Счастливого пути! Ребята напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
— Маршрутные листы мы сдаем в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете ребята, все выполнили с задание на отлично!
— А мы едем все дальше.
3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
— Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: — Самолет. – Самолетом управляет летчик (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель — Ракета
Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
— Дорогие мои ребята, а как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек может водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться на курсах и иметь права).
Хорошо! Нам пора в путь дорогу идем на следующую остановку (дети встают).
4 остановка «Загадочная».
— Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
— Наша любимая остановка «Игровая».
5 остановка «Игровая» (на самокатах)
Физкультминутка.
— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.
По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).
— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).
Поспешим к следующей остановке.
6 остановка «Специальная».
— Ребята, мы с вами поговорим на остановке о чем, вы догадаетесь сами, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).
Игра «Сложи машины»
(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).
— Куда и к кому поедет твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).
— Какое правила должны соблюдать абсолютно все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
— Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.
7 остановка «Мастеровая»
— Ребята, наш автобус сломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
— Куда нам можно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).
– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
— Предлагаю взять на себя роль механика. Вы попробуете отремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
— Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.
— Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
— Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
— Поезда ремонтируют в ДЕПО.
— Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
(слайды ангара, депо, дока).
— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень рада! Большое спасибо! Молодцы!