Юлия Кирогло
«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к
природе.
Образовательные задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы;
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,
заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в
целом;
Формирование элементарных умений предвидеть последствия
некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Развитие эстетического вкуса посредством природы.
Публикация «„Спасём лес“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация»,
«Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка.
Оборудование:
технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук;
декорации леса, пруда;
карточки со шнуровкой,
мольберт, ватман,
пластилин, сухие листья, цветные карандаши, клей, цветная бумага,
бабочки из газеты;
плакаты «береги лес!»;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в групповую комнату.
В. : - Дети, сегодня утром я обходила группы детского сада. Подойдя к двери
вашей группы, я увидела необычную записку. Вот она (показывает записку с
надписью SOS).
- Как вы думаете, что может означать эта надпись? (Если дети не отвечают,
то воспитатель помогает).
- Сигнал «SOS» - сигнал тревоги, бедствия. Интересно, кто же прислал нам
его? Кто потерпел бедствие? И кто просит о помощи? (выслушивает мнения
детей)
- Давайте откроим и прочитаем, что же тут написано (воспитатель читает).
SOS!
Срочно, срочно! Мы умоляем Вас о помощи.
Помочь нам можете только вы,
отправившись по следу вы…
-Ребята, но окончание записки оторвано, и мы так и не узнаем, кому же
требуется срочная помощь и кто написал её. Что же нам делать? Вы хотите
помочь? (выслушивает ответы детей)
- Ребята, давайте пойдём по следам (дети оказываются в лесу). Может быть
обстановка в лесу или какие-нибудь предметы смогут помочь нам понять
кому требуется помощь?
1. - Посмотрите, как выглядит лесная поляна (обращает внимание детей на
изображение на экране). Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы
детей). От чего мог произойти пожар? (ответы детей). Ребята, почему лес
после пожара погибает? (ответы).
- Погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам,
насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит
здоровью людей. Видите как всё взаимосвязано в природе.
- А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не
большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но
помните, что это можно делать только взрослым.
- А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен
поступить тогда? (ответы детей).
- Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер?
Подскажите мне, ребята. (01)
-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию;
сказать что случилось; указать место, где это произошло).
- Ребята, на этой поляне пожар уже случился. А можем ли мы с вами помочь
лесу и предупредить лесные пожары, чтобы не выгорели и другие поляны?
(ответы детей).
- Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу
(не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла,
которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут
стать причиной пожара).
- А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю
вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные
плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят,
вспомнят о правилах, и не будут их нарушать. Возьмите 1 плакат на двоих и
вместе приклейте на дерево (дети приклеивают плакаты на деревья).
2. - Ребята, посмотрите, какой интересный пруд нам встретился. Но, по-
моему, с этим прудом, что то не так? Вы ничего не заметили? Откуда же
взялся весь этот мусор в пруду? Кто ещё может загрязнять водоёмы?
(транспорт, движущийся по реке, отходы производства, сброшенные в
водоём). Как вы думаете, влияет ли загрязнение на жизнь обитателей
водоёма? Как? Какие правила должен соблюдать человек, для того, чтобы не
погубить водоёмы?
- Сможем ли мы помочь этому пруду? (очистим пруд, запустим рыб).
3. – Ребята, а вы заметили, что в лесу очень подозрительная тишина. Птицы
не поют, не видно ни одного зверя. Что же могло такого случиться? Какие у
вас есть предположения? (ответы детей).
- Оказывается в лес пришли охотники и начали стрелять из ружей. К
счастью, они не убили ни одного животного, но звери спрятались и так
перепугались, что не могут вернуться в свои жилища. Вы готовы им помочь?
- Тогда возьмите каждый себе карточку и покажите зверям дорогу, соединив
с помощью шнурка изображение животного с его норой. (дети выполняют
задания, расположившись, где кому удобно. После выполнения на деревьях
появляются белки, птицы, ежи, слышно пение птиц).
- Послушайте, лес просто ожил (слушают звуки природы). - Ребята, мы
сегодня так помогли лесу, а скажите, для чего нам нужен лес? Какое
значение он имеет для человека? (ответы детей. На слайде попутно
появляются картинки «лес даёт пищу», «свежий воздух», «жизнь для
животных»).
- Ребята, а ещё лес – это отличное место для отдыха, ведь недаром различные
санатории и лечебницы располагаются именно в лесу. Вдыхая кислород,
человек любуется красотой природы и расслабляется. Посмотрите на экран,
сколько знаменитых художников на своих полотнах изображал лес и природу
(показ картин природы и леса). А для того, чтобы кусочек природы всегда
был с нами и приносил радость, я предлагаю вам создать свой коллективный
коллаж о природе. Подходите к мольберту, выбирайте материал, с которым
вы хотели бы сегодня поработать. Можете приступать к работе.
- Вот какой замечательный коллаж у нас получился.
- Я предлагаю вам поудобнее сесть на пол и послушать песню (прослушивание песни «Ведь небо без птиц не небо и т. д.», на слайдах
животные из красной книги)
(Раздаётся кашель, появляется лесовичок).
М: - Кхе, кхе. А вот и я – старый житель леса. Долгие годы я охранял и берёг
этот лес. Но в последние годы люди всё чаще и чаще стали обижать его:
загрязнять отходами и мусором, разжигать костры, истреблять растения и
животных. Мы звери не в силах справиться с этими бедами самостоятельно,
поэтому и отправили вам письмо с просьбой о помощи. Спасибо, ребята, что
не остались равнодушными и помогли нам. Ведь лес – это источник жизни.
Надеюсь, что и другие люди последуют вашему примеру и будут беречь
природу!
- А в благодарность за ваши старания, я хочу вам подарить вот эту корзинку с
дарами леса (в корзине грибочки).