Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»

Антасюк Наталья
Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Образовательные задачи :

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, волк, лиса, ёж, медведь) : внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.

Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка к лесным жителям“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

3. Активизировать внимание, развивать память детей.

4. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение, вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом, сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, волк, лиса, проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца;

– длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля;

- отгадывание загадок;

- дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»;

- словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

- на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо. На каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка меховая пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Индивидуально — дифференцированный подход:

- Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

- Предложить загадать загадки о диких животных детям с высоким уровнем развития.

- Следить за осанкой.

Ход занятия

П: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Д: Ворона. Птица.

П: Что она нам принесла?

Д: письмо.

П: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться. Приезжайте к нам в гости.

С уважение лесные жители»

П: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Д: Дикие животные.

П: Молодцы, правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Д: Да.

П: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку в лес.)

(Дети имитируют движений езды на санках).

П: Вот и приехали мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу, как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона: Тогда внимательно слушайте.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц) (Из-за ширмы появляется зайчиха).

Педагог: Кто это?

Дети: Зайчиха.

Педагог: Здравствуй зайчиха, а кто это с тобой? И почему ты плачешь?

Зайчиха: Все мои детки сменили шубки, а самый младший не хочет. Помогите. Объясните Зайчонку почему ему нужна новая шубка.

Педагог: А ведь действительно все звери переодеваются, меняют шубки. Ребята, давайте же выясним, зачем звери меняют шубку.

Опыт «В какой шубке теплее?»

Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

В. Ребята, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Что вы можете сказать про белую варежку?

Д. Она пушистая, толстая, теплая

В. А что вы можете сказать про серую варежку?

Д. Серая варежка тонкая

В. Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.

Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку?

Д. выдвигают гипотезы: Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.

В. Обобщает гипотезу: Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый.

Ребята, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.

Рука в какой шубке чувствует холод?

Д. в тонкой, летней

В. Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?

Д. Нет, в ней станет холодно, она тонкая

В. А какую шубку выберем для зимы?

Д. Пушистую, теплую, с густым мехом

В. Почему?

Д. В зимней шубке тепло

Вывод

В. обращаясь к Зайчонку. Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.

В. Ребята, снимайте варежки, поиграем с Зайчонком.

«Зайка беленький сидит» (физкультминутка).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах

П: Посмотрите, наш зайчик сменил серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

П: Ребята, а чем мы его угостим?

Д: Морковкой.

П: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Р: Кору у деревьев.

П: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки) :

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами – щелк! Это серый … (Волк)

Дети: Ответы детей

Педагог: Ребята, а как вы догадались?

Ребенок: Серый, злой, голодный зимой – это волк.

Педагог: А, скажите, пожалуйста, волк тоже меняет шубку?

Ребенок: Нет, волк всегда серый и шубу не меняет.

Педагог: Ребята, на кого охотится волк?

Дети: На зайку.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (лиса)

Дети: ответы детей

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Хвост пушистый, золотистый мех, кур крадет.

Педагог: А лиса шубку на зиму меняет?

Дети: Нет.

Педагог: Чем питается лиса?

Ребенок: Курами, зайками, корешками и мышками.

Педагог: Молодец, Правильно. Ребята, а кого мы не встретили в зимнем саду?

Дети: Медведя, ежа

Педагог: А вы знаете загадки об этих диких животных?

Ребенок: Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт?

Дети: Это Медведь.

Педагог: Молодцы. А теперь про ежа, кто загадает нам загадку.

Ребенок: Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

Педагог: Ребята, а почему мы не встретили этих диких животных в зимнем лесу?

Дети: Потому что на зиму они ложатся в спячку.

Педагог: Ребята, зимой в лесу холодно и шуба не всегда спасает от холода. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу.

Дети: Медведь спит в берлоге, ёжик в норе, зайка под ёлкой, у лисы нора, у волка логово.

Ворона: Молодцы! Всех зверей мы спрятали в свои жилища.

Педагог: Мы не будем им мешать, ведь и нам пора в детский сад. До свидания Ворона, до скорой встречи. А мы садимся на саночки и едим в группу.

(Дети под веселую музыку едут в детский сад.)

Педагог: Вот мы и в группе. Кого мы сегодня встретили?

Дети: (Дети перечисляют всех животных, а педагог подводит понимание детей к тому, что все они дикие животные).

Педагог: Я предлагаю вам превратиться и показать, как передвигаются дикие животные, а мы отгадаем.

Игра «Изобрази животное».

(Дети имитируют движения диких животных)

Педагог: Молодцы! А теперь снова превратимся в ребят, и пойдем их нарисуем, чтобы вспоминать о нашей встрече с лесными жителями на зимней прогулке в лесу

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «В Здоровом теле –Здоровый дух» по образовательной области «Познание» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Конспект составлен Воспитателем.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».) ЦЕЛЬ: Развивать.

«В русской избе. Путешествие в старину». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«В русской избе. Путешествие в старину». Конспект НОД по образовательной области «Познание» ТЕМА: В русской избе. Путешествие в старину. Цель: Познакомить с бытом русской избы посредством фольклора. Задачи: конкретизировать представление.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Антасюк Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД