Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»

Антасюк Наталья
Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Образовательные задачи :

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, волк, лиса, ёж, медведь) : внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.

Темочки:

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

3. Активизировать внимание, развивать память детей.

4. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение, вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом, сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, волк, лиса, проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца;

– длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля;

- отгадывание загадок;

- дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»;

- словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

- на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо. На каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка меховая пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Индивидуально — дифференцированный подход:

- Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

- Предложить загадать загадки о диких животных детям с высоким уровнем развития.

- Следить за осанкой.

Ход занятия

П: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Д: Ворона. Птица.

П: Что она нам принесла?

Д: письмо.

П: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться. Приезжайте к нам в гости.

С уважение лесные жители»

П: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Д: Дикие животные.

П: Молодцы, правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Д: Да.

П: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку в лес.)

(Дети имитируют движений езды на санках).

П: Вот и приехали мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу, как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона: Тогда внимательно слушайте.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц) (Из-за ширмы появляется зайчиха).

Педагог: Кто это?

Дети: Зайчиха.

Педагог: Здравствуй зайчиха, а кто это с тобой? И почему ты плачешь?

Зайчиха: Все мои детки сменили шубки, а самый младший не хочет. Помогите. Объясните Зайчонку почему ему нужна новая шубка.

Педагог: А ведь действительно все звери переодеваются, меняют шубки. Ребята, давайте же выясним, зачем звери меняют шубку.

Опыт «В какой шубке теплее?»

Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета

В. Ребята, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Что вы можете сказать про белую варежку?

Д. Она пушистая, толстая, теплая

В. А что вы можете сказать про серую варежку?

Д. Серая варежка тонкая

В. Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.

Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку?

Д. выдвигают гипотезы: Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.

В. Обобщает гипотезу: Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый.

Ребята, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.

Рука в какой шубке чувствует холод?

Д. в тонкой, летней

В. Подойдет такая шубка для самого холодного времени года, для зимы?

Д. Нет, в ней станет холодно, она тонкая

В. А какую шубку выберем для зимы?

Д. Пушистую, теплую, с густым мехом

В. Почему?

Д. В зимней шубке тепло

Вывод

В. обращаясь к Зайчонку. Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.

В. Ребята, снимайте варежки, поиграем с Зайчонком.

«Зайка беленький сидит» (физкультминутка).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах

П: Посмотрите, наш зайчик сменил серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

П: Ребята, а чем мы его угостим?

Д: Морковкой.

П: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Р: Кору у деревьев.

П: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки) :

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами – щелк! Это серый … (Волк)

Дети: Ответы детей

Педагог: Ребята, а как вы догадались?

Ребенок: Серый, злой, голодный зимой – это волк.

Педагог: А, скажите, пожалуйста, волк тоже меняет шубку?

Ребенок: Нет, волк всегда серый и шубу не меняет.

Педагог: Ребята, на кого охотится волк?

Дети: На зайку.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (лиса)

Дети: ответы детей

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Хвост пушистый, золотистый мех, кур крадет.

Педагог: А лиса шубку на зиму меняет?

Дети: Нет.

Педагог: Чем питается лиса?

Ребенок: Курами, зайками, корешками и мышками.

Педагог: Молодец, Правильно. Ребята, а кого мы не встретили в зимнем саду?

Дети: Медведя, ежа

Педагог: А вы знаете загадки об этих диких животных?

Ребенок: Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт?

Дети: Это Медведь.

Педагог: Молодцы. А теперь про ежа, кто загадает нам загадку.

Ребенок: Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

Педагог: Ребята, а почему мы не встретили этих диких животных в зимнем лесу?

Дети: Потому что на зиму они ложатся в спячку.

Педагог: Ребята, зимой в лесу холодно и шуба не всегда спасает от холода. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу.

Дети: Медведь спит в берлоге, ёжик в норе, зайка под ёлкой, у лисы нора, у волка логово.

Ворона: Молодцы! Всех зверей мы спрятали в свои жилища.

Педагог: Мы не будем им мешать, ведь и нам пора в детский сад. До свидания Ворона, до скорой встречи. А мы садимся на саночки и едим в группу.

(Дети под веселую музыку едут в детский сад.)

Педагог: Вот мы и в группе. Кого мы сегодня встретили?

Дети: (Дети перечисляют всех животных, а педагог подводит понимание детей к тому, что все они дикие животные).

Педагог: Я предлагаю вам превратиться и показать, как передвигаются дикие животные, а мы отгадаем.

Игра «Изобрази животное».

(Дети имитируют движения диких животных)

Педагог: Молодцы! А теперь снова превратимся в ребят, и пойдем их нарисуем, чтобы вспоминать о нашей встрече с лесными жителями на зимней прогулке в лесу

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «В Здоровом теле –Здоровый дух» по образовательной области «Познание» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Конспект составлен Воспитателем.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».) ЦЕЛЬ: Развивать.

«В русской избе. Путешествие в старину». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«В русской избе. Путешествие в старину». Конспект НОД по образовательной области «Познание» ТЕМА: В русской избе. Путешествие в старину. Цель: Познакомить с бытом русской избы посредством фольклора. Задачи: конкретизировать представление.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Антасюк Наталья (УИ 1675741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД