Лучший педагог года

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»

Надежда Шишикина
Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-игры по образовательной области

Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах, позволяющих человеку быть здоровым, прививать культурно-гигиенические навыки, вызывать желание заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, двигательную активность, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым; доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия-игры по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Путешествие по городу Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: «На зарядку – становись», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Режим дня». Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Виды спорта». Чтение литературы: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда», «Чистюля-енот».

Материалы и оборудование: картинки с обозначением остановок, конверт, полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, мяч, чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов, натуральные продукты: лимон, апельсин, лук, чеснок, огурец для игры «Узнай по запаху», картинки с полезными и неполезными продуктами.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель:

- Ребята, уважаемые гости, я хочу еще раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово, потому что слово здравствуйте – особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Вы знаете, что сегодня в нашем детском саду – День Здоровья. А хотели бы вы оказаться в городе Здоровья, где живут здоровячки – сильные, крепкие, здоровые человечки, у которых всегда хорошее настроение? Тогда закройте глаза, повернитесь вокруг себя… И вот мы уже с вами в городе Здоровья. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по этому необычному городу. Нас уже ждет автобус. Занимайте места.

Дети садятся. Исполняется песенка «В автобусе».

Воспитатель:

- Остановка «Проспект чистоты».

(Дети выходят. Появляется Фея Чистоты)

Фея Чистоты:

- Это что за детский сад?

Это что за дети?

Воспитатель:

- Это ребята из детского сада «Радуга».

Фея Чистоты:

- А я – Фея Чистоты. Сейчас посмотрю, проверю, как у вас в саду мальчики и девочки любят чистоту.

Воспитатель:

- Ребята, а ну-ка покажите Фее Чистоты свои руки.

Фея Чистоты:

- Молодцы! У всех чистые руки. А поднимите руки, кто из вас сегодня утром чистил зубы и умывался?

Воспитатель:

- А сейчас, Фея Чистоты, дети еще расскажут тебе, как они выполняют основные правила чистоты, а значит, и здоровья.

1 ребенок:

С шумом струйка ледяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

По утру умыться.

2 ребенок:

Чистим зубы дважды в сутки

Чистим долго – три минутки

Щеткой чистим не лохматой.

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

3 ребенок:

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы я пошел,

Сам умылся из-под крана

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою –

Посмотрите на меня –

Неужели это я?

Фея Чистоты:

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет.

Все красивые, ладные –

Любо посмотреть.

И потому я хочу вручить вам подарок. Он необычный.

Что здесь, узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:

- Спасибо! А вот и он – конверт с загадками.

1. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помой меня немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Все микробы повыгнала.

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

4. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я!

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам напомнить, что мыло – это предмет для общего пользования, а вот расческа, зубная щетка, полотенце – это предметы личного пользования, ими может пользоваться кто-то один. Пусть им будет наш Мишутка, который ждет нас в детском саду. До свидания, Фея Чистоты. А мы продолжаем наше путешествие по городу Здоровья. Садитесь в автобус и снова в путь. А чтобы не скучать, давайте поиграем.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

2. Я сейчас спрошу у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

3. Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

5. И еще один вопрос,

Кто из вас не моет нос?

Быстро едет наш автобус, и вот мы подъезжаем к остановке «Спортивная».

Ярким солнцем озарен

Нас встречает стадион.

(Появляется мальчик в спортивной форме)

Спортик:

- Добро пожаловать, гости дорогие. Меня зовут Спортик. А вы, ребята, любите спорт? Сейчас проверим!

- Какие виды спорта вы знаете?

- В какой спортивной секции занимаетесь?

- Кто любит велосипедный спорт и умеет кататься на велосипеде?

- Для чего нужен спорт?

Воспитатель:

Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт.

Зал, каток – везде вам рады.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

А для чего нужна зарядка? (чтобы проснуться, быть здоровым, повышается настроение, аппетит)

Ну тогда на зарядку становись!

(Дети делают зарядку)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать.

На носок, на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Спортик:

- Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! А я на память дарю вам этот мяч.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель:

- Остановка «Режимная». Дети выходят.

Какое необычное название остановки. И часы здесь. Дети, а зачем нужны часы? (знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю зарядку и т. д.). Режим дня – это когда все дела выполняются по времени. У нас в детском саду есть время для занятий, для прогулок, для сна. Ребята, скажите, что обычно люди делают утром? Днём, вечером, ночью?

Игра «День-ночь»

Воспитатель:

- Следующая остановка «Улица Витаминная».

(Дети выходят из автобуса. Их встречает игрушка Витаминка).

Витаминка:

- Здравствуйте, ребята, слышала и от Феи Чистоты, и от Спортика, что вы в гостях в нашем городе Здоровья. А меня вы знаете? Я - Витаминка. А знаете ли вы, почему жители нашего города не болеют? (Любят чистоту, занимаются спортом, а еще потому, что едят много овощей и фруктов) А может вы знаете, что в них содержится? Правильно, витамины. Вот в этом мешочке у меня целая витаминная семья. Ну-ка, что здесь есть? Давайте определим на ощупь.

1. Игра «Определи на ощупь».

2. Игра «Определи по запаху».

Витаминка:

- Ребята, в нашем городе здоровячки едят не только овощи и фрукты, но и другие полезные продукты. Вы можете их назвать? (сыр, творог, молоко, и т. д.) Хорошо. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Выбери полезные продукты».

Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали, умеете отличать полезные продукты от тех, что не приносят пользу организму. И вот вам от меня – витамины.

Воспитатель:

- Спасибо, Витаминка. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Витаминка:

- До свидания, ребята, не болейте, больше ешьте овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу Здоровья.

Вспомните, где мы с вами побывали? Какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать правила лично гигиены и режим дня)

Воспитатель:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться.

Руки мыть перед едой

И вообще, дружить с водой.

Будьте здоровы, ребята!

(Дети садятся. Звучит вновь песенка «В автобусе»).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Плавание тел» в подготовительной группе в образовательной области «Познание. ФЦКМ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 45 «Домовёнок» посёлка Монино Щёлковского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шишикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД