Надежда Шишикина
Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-игры по образовательной области
Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах, позволяющих человеку быть здоровым, прививать культурно-гигиенические навыки, вызывать желание заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, двигательную активность, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым; доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия-игры по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Путешествие по городу Здоровья“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы: «На зарядку – становись», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Режим дня». Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Виды спорта». Чтение литературы: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда», «Чистюля-енот».
Материалы и оборудование: картинки с обозначением остановок, конверт, полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, мяч, чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов, натуральные продукты: лимон, апельсин, лук, чеснок, огурец для игры «Узнай по запаху», картинки с полезными и неполезными продуктами.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель:
- Ребята, уважаемые гости, я хочу еще раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово, потому что слово здравствуйте – особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Вы знаете, что сегодня в нашем детском саду – День Здоровья. А хотели бы вы оказаться в городе Здоровья, где живут здоровячки – сильные, крепкие, здоровые человечки, у которых всегда хорошее настроение? Тогда закройте глаза, повернитесь вокруг себя… И вот мы уже с вами в городе Здоровья. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по этому необычному городу. Нас уже ждет автобус. Занимайте места.
Дети садятся. Исполняется песенка «В автобусе».
Воспитатель:
- Остановка «Проспект чистоты».
(Дети выходят. Появляется Фея Чистоты)
Фея Чистоты:
- Это что за детский сад?
Это что за дети?
Воспитатель:
- Это ребята из детского сада «Радуга».
Фея Чистоты:
- А я – Фея Чистоты. Сейчас посмотрю, проверю, как у вас в саду мальчики и девочки любят чистоту.
Воспитатель:
- Ребята, а ну-ка покажите Фее Чистоты свои руки.
Фея Чистоты:
- Молодцы! У всех чистые руки. А поднимите руки, кто из вас сегодня утром чистил зубы и умывался?
Воспитатель:
- А сейчас, Фея Чистоты, дети еще расскажут тебе, как они выполняют основные правила чистоты, а значит, и здоровья.
1 ребенок:
С шумом струйка ледяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
По утру умыться.
2 ребенок:
Чистим зубы дважды в сутки
Чистим долго – три минутки
Щеткой чистим не лохматой.
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
3 ребенок:
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы я пошел,
Сам умылся из-под крана
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Посмотрите на меня –
Неужели это я?
Фея Чистоты:
Вижу я, ребята,
Что нерях здесь нет.
Все красивые, ладные –
Любо посмотреть.
И потому я хочу вручить вам подарок. Он необычный.
Что здесь, узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель:
- Спасибо! А вот и он – конверт с загадками.
1. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помой меня немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Все микробы повыгнала.
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
4. Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я!
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам напомнить, что мыло – это предмет для общего пользования, а вот расческа, зубная щетка, полотенце – это предметы личного пользования, ими может пользоваться кто-то один. Пусть им будет наш Мишутка, который ждет нас в детском саду. До свидания, Фея Чистоты. А мы продолжаем наше путешествие по городу Здоровья. Садитесь в автобус и снова в путь. А чтобы не скучать, давайте поиграем.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
1. Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
2. Я сейчас спрошу у всех,
Кто здесь любит песни, смех?
3. Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
5. И еще один вопрос,
Кто из вас не моет нос?
Быстро едет наш автобус, и вот мы подъезжаем к остановке «Спортивная».
Ярким солнцем озарен
Нас встречает стадион.
(Появляется мальчик в спортивной форме)
Спортик:
- Добро пожаловать, гости дорогие. Меня зовут Спортик. А вы, ребята, любите спорт? Сейчас проверим!
- Какие виды спорта вы знаете?
- В какой спортивной секции занимаетесь?
- Кто любит велосипедный спорт и умеет кататься на велосипеде?
- Для чего нужен спорт?
Воспитатель:
Со здоровым дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт.
Зал, каток – везде вам рады.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
А для чего нужна зарядка? (чтобы проснуться, быть здоровым, повышается настроение, аппетит)
Ну тогда на зарядку становись!
(Дети делают зарядку)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
И на месте поскакать.
На носок, на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Спортик:
- Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! А я на память дарю вам этот мяч.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель:
- Остановка «Режимная». Дети выходят.
Какое необычное название остановки. И часы здесь. Дети, а зачем нужны часы? (знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю зарядку и т. д.). Режим дня – это когда все дела выполняются по времени. У нас в детском саду есть время для занятий, для прогулок, для сна. Ребята, скажите, что обычно люди делают утром? Днём, вечером, ночью?
Игра «День-ночь»
Воспитатель:
- Следующая остановка «Улица Витаминная».
(Дети выходят из автобуса. Их встречает игрушка Витаминка).
Витаминка:
- Здравствуйте, ребята, слышала и от Феи Чистоты, и от Спортика, что вы в гостях в нашем городе Здоровья. А меня вы знаете? Я - Витаминка. А знаете ли вы, почему жители нашего города не болеют? (Любят чистоту, занимаются спортом, а еще потому, что едят много овощей и фруктов) А может вы знаете, что в них содержится? Правильно, витамины. Вот в этом мешочке у меня целая витаминная семья. Ну-ка, что здесь есть? Давайте определим на ощупь.
1. Игра «Определи на ощупь».
2. Игра «Определи по запаху».
Витаминка:
- Ребята, в нашем городе здоровячки едят не только овощи и фрукты, но и другие полезные продукты. Вы можете их назвать? (сыр, творог, молоко, и т. д.) Хорошо. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Выбери полезные продукты».
Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали, умеете отличать полезные продукты от тех, что не приносят пользу организму. И вот вам от меня – витамины.
Воспитатель:
- Спасибо, Витаминка. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Витаминка:
- До свидания, ребята, не болейте, больше ешьте овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу Здоровья.
Вспомните, где мы с вами побывали? Какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать правила лично гигиены и режим дня)
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Руки мыть перед едой
И вообще, дружить с водой.
Будьте здоровы, ребята!
(Дети садятся. Звучит вновь песенка «В автобусе»).