Марина Федоренко
Конспект по образовательной области познание «Космическое приключение» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области познание для подготовительной к школе группы
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте в круг возьмитесь за руки и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы! Чтобы быть здоровыми нужно чаще улыбаться….Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 начинаем счет опять,
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим.
(раздаются сигналы SOS)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки такие? Что это за сигналы? ( ответы детей: Это сигналы бедствия. Кто-то просит у нас помощи. Где-то что-то случилось).
(появляется космический пришелец)
Стофлер: Ой,Ой,Ой…
Воспитатель: Кто вы космический гость?
Стофлер: Здравствуйте, давайте познакомимся. Меня зовут Стофлер….
Воспитатель: Какое интересное имя. Давайте ребята повторим его все вместе.
Стофлер: А как зовут вас?
Воспитатель: Я Марина Викторовна (дети называют свои имена по очереди, затем все вместе).
Стофлер: Я живу на планете, название которой состоит из 6 букв, моя планета состоит в основном изо льда, поэтому ее поверхность кажется голубой, покрыта облаками. На ней дуют сильные ветры и там низкая температура. Если вы найдете здесь все 6-ть букв и составите слово, то узнаете название моей планеты (дети находят буквы и составляют слово «Нептун»)
-А как называется планета, куда я попал? (ответы детей).
Стофлер: Какая интересная планета, о ней я никогда не слышал, расскажите, о ней.
Дети рассказывают о нашей планете (презентация, читают стихи (с глобусом).
Стофлер: Так вот, что такое планета Земля. Как у вас необычно и интересно, но я все-таки хочу вернуться домой! Вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем вернуться Стофлеру домой (ответы0
Игра с Палочками Кьзинера
Стофлер: Я летел к вам 10 световых лет. От планеты Нептун до Сатурна 3 световых года, от Сатурна до Юпитера 4 световых года, от Юпитера до Марса 1 световой год. Помогите мне определить, сколько световых лет от Марса до Земли.
Воспитатель: Дети, а как мы можем определить, сколько же световых лет от Марса до Земли? (предложения детей, воспитатель подводит к тому, что есть палочки Кьюзинера, с помощью которых можно высчитать).
Дети составляют из палочек путь от Марса до Земли.
Определение необходимого объема
Стофлер: Теперь я точно знаю, как мне вернуться домой, но мне необходимо топливо. Скажите, у вас на планете есть транспорт, а чем вы его заправляете? (ответы детей)
Воспитатель: А вы чем заправляете свой транспорт?
Стофлер: А мы заправляем водой. И мне нужно для заправки 2 литра топлива, помогите приготовить необходимое количество топливо.
Воспитатель: Ребята, а на нашей планете много воды? Перед нами 2 емкости, 3литра и 1 литр, как можно получить 2 литра ( дети предлагают варианты:3-1=2,1+1=2; 2 детей готовят топливо)
Физминутка: «Собери космический корабль» (дети под космическую музыку свободно двигаются, по сигналу стоп обращают внимание на цифру показанную воспитателем и берутся за руки по 2,3,6,4,5)
Стофлер: Вот и топливо приготовлено не мешало бы и подкрепиться.
Воспитатель: Ачем же вы питаетесь на своей планете?
Стофлер: Мы питаемся концентрированными продуктами. А вы чем?. (ответы детей). А у вас пища полезная (ответы детей). А у нас вся пища полезная, вот только когда я летел, все продукты перепутались.
Игра с Блоками Дьенеша
Воспитатель раскладывает обручи(3 цвета,3 набора игры Блоки Дьенеша)
-Дети, а мы с вами в какое время суток завтракаем, обедаем, ужинаем (ответы детей)
Стофлер раздает карточки и дети по 2 признакам раскладывают фигуры. (фигуры собираются на разные подносы и отдаются Стофлеру)
Стофлер: Ну, вот и подкрепился, а где же мой транспорт? Он разлетелся на куски, помогите мне его отремонтировать….
Игра «Сфинкс» (дети выкладывают ракету, 2 детей у доски)
Стофлер: Большое спасибо за помощь, теперь я могу вернуться домой и обязательно расскажу своим друзьям о вас и о планете Земля (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск)До свидания!
Воспитатель: Смогли ли мы помочь нашему космическому гостю?
Что мы для этого сделали?
Все ли у нас получилось?
Что для вас было трудно, легко?
Вы довольны собой?
Каждый из вас молодец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание!