МАРИНА ЦОЛЬ
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий.
Программные задачи:
Образовательные
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
-Развивать музыкальные и певческие способности детей.
- Развивать навыки аккуратного приклеивания, творческие способности.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду
Интеграция образовательных областей :
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
«музыка»
«художественное творчество»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.
Предварительная работа : знакомство с людьми разных профессий работающих в нашем детском саду; чтение художественной литературы; раскрашивание и вырезывание картинок с людьми разных профессий.
Ход НОД:
В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. (Стук в дверь.)
А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Дети: Незнайка
В. : Правильно.
Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может быть, поможете?
В. : ну что ж, поможем ребята?
Дети: да, да!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
В. : «Отгадайте загадки».
В. : ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Показ презентации «Профессии в загадках»
Незнайка: молодцы, ребята!
В. : А давайте поиграем.
Дети и Незнайка: Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
( на ковре лежат : указка, жезл, книга, половник, руль, дудочка, кисточка, строительная каска, фен, фонендоскоп, калькулятор). Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Незнайка: У меня есть еще конверт (отдает воспитателю)
В. : Игра «Собери картинку»
Для этой игры вам нужно разделиться на команды. Для этого вы сейчас выберите один из атрибутов, адените его на себя и сгруппируетесь по одному из видов профессий. Каждой
команде мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
В. : Молодцы
Игра «Назови, кто что делает.»
В. : Ребята, я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.
1. стрижет волосы …
2. рубит мясо…
3. разносит еду…
4. ловит преступников…
5. готовит еду…
6. работает на комбайне…
7. танцует балет…
8. делает прививки…
9. водит автомобиль…
10. ловит рыбу…
11. воспитывает детей…
12. Ухаживает за садом…
13. Учит детей…
14. Работает на тракторе…
15. Показывает фокусы …
16. шьёт одежду …
17. Водитель паровоза…
18. управляет кораблем…
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
В. : Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.
В. : Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.
Вы готовы?
Дети: Да.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?
Песенка «Кем бы я хотел бы стать?»
В. : Незнайка, а кем ты хочешь стать?
Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. Ребята давайте для Незнайки сделаем подарок, и тогда он определится в выборе профессии.
Аппликация-коллаж.
В. : ребята, мы с вами заранее раскрасили картинки с людьми разных профессий и вырезали их. А теперь мы их приклеим на один общий плакат, чтобы Незнайка знал, сколько много разных профессий, и смог определиться с выбором.
Незнайка: спасибо ребята за подарок, а я вам тоже приготовил сюрприз. В сундуке я нашел не только конверты,но и много сладостей. Угощайтесь. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.
В: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Что вам больше всего понравилось? А мне понравились ребята, которые очень старались и хорошо работали :… Всем спасибо.