Оксана Илясова
Конспект занятия «Волшебный эксперимент» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
ЗАДАЧИ:
-Развивать мышление, познавательную деятельность.
- Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
1. Прозрачные стаканчики или емкости
2. гуашь (2 цвета)
3. Монетка
4. деревянная палочка (Зубочистка)
5. гвоздь
6. мука
7. камень
8. валериана в бутылочке
9. кисточка
Возраст: 5-6 лет
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный эксперимент“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Ребята, сегодня, на некоторое время, мы с вами превратимся в волшебников или магов. Маги могут делать из самых простых вещей что-то необыкновенное. И это очень интересно!
Так что, добро пожаловать, в волшебный мир знаний!
-Проделывая несложные опыты, мы можем много интересного узнать обо всем, что нас окружает, и так, постепенно, мы будем познавать мир. Сейчас мы с вами узнаем какие чудесные свойства имеет вода. Ну, что, приступим?
2. Основная часть.
Проделаем первый опыт.
Опыт №1.
Дать детям два стакана –один с водой, другой - пустой и предложить ребенку перелить ее из одного стакана в другой.
-Льется?
-Как вы думаете почему?
Подвести детей к выводу: Потому, что вода жидкая. Если бы вода не была жидкая, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2.
Предложить детям два стакана воды. В одном- чистая вода, в другом – с каплей валерианы.
-Чем пахнет?
Сделать вывод: Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в него добавляют.
Опыт №3.
Налить в один стакан чистую воду. Бросить в него камень.
-Видно его?
-Хорошо?
-Почему? (Потому что вода прозрачная).
В другой стакан бросить ложку муки, размешать и бросить в него камень.
-Видно?
-Почему? (Вода стала мутная, непрозрачная).
Вывод: Спросить у детей: «О чем вы узнали из опыта?» О том, что вода может стать мутной. В мутной воде плохо видны предметы.
Опыт №4.
-Что произойдет, ребята, если в воду бросить гвоздь? Монетку? Деревянную палочку?
-А давайте проверим?
Дать детям два стакана, в один стакан бросить гвоздь, монетку. А в другой- деревянную палочку.
Вывод: Металл тонет в воде, а дерево плавает – не тонет.
Опыт №5.
Налить в несколько стаканов воду.
- Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она -прозрачная.)
- Ребята, воду можно подкрасить, добавив в нее краску. Давайте понаблюдаем за окрашиванием воды с помощью гуаши. (Добавляем гуашь любого цвета.)
- Какого цвета стала вода? (Цвет воды зависит от того, какую краску добавили в воду.)
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
3. Заключительная часть.
- Просто не вероятно! В самом деле, как много мы с вами узнали о воде! Мы пользовались водой каждый день, мы умывались ей, пили ее, и, только сегодня, мы узнали о воде столько нового и интересного.