МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание: - закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

- раскрыть понятия «родители», «семья»;

- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Публикация «Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, помощь родителями в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.

Материал и оборудование: круги с грустными и весёлыми лицами, мяч, фото-картина «Моя семья», «генеалогическое древо» семей, мяч.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие, на котором мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придет мальчик, и зовут его Иванушка (стук в дверь). А вот и Иванушка пришел. Входит Иванушка (ребенок в русской народной рубашке).

Воспитатель: - Здравствуй, Иванушка. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Ребята, Иванушка пришел послушать рассказы о ваших семьях.

Иванушка:

- Здравствуйте, ребята. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети образуют круг).

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Иванушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут, только ласково. Дети называют свои имена.

- Какие красивые у вас имена, ребята.

Воспитатель: - У каждого человека есть имя. Его дают родители своим деткам, когда они рождаются. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка и сестра с братьями. Я знаю, что вы их очень любите. А вот почему? Ответы детей.

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.

- Как ты обычно называешь свою маму? А папу?

- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?

- Как называют маму ее подруги?

- Как называют папу друзья?

- Как твою бабушку называют другие люди?

- А кто в вашей семье старший?

- Как ты называешь мамину маму?

- Как ты называешь папиного отца?

- Ты для бабушки кто?

- Кто для тебя бабушкин сын?

- Кто для тебя бабушкина дочка?

- Ой, ребята, молодцы. Сложновато было, да? Но вы справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Иванушка:- Ребята, а что такое семья? Ответы детей.

Воспитатель:

- Это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель:

- Семьи, Иванушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Иванушка: - Как хорошо, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель: - Да, Иванушка. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Мы с ребятами их сейчас вспомним. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

Воспитатель:

- В гостях хорошо, … а дома лучше.

- Не красна изба углами, … а красна пирогами.

- Каково на дому, … таково и самому.

- Дети не в тягость,. а в радость.

- Когда семья вместе … и душа на месте.

- Всякой матери … своё дитя мило.

- Мать кормит детей, … как земля людей.

- Семья – это …. семь Я.

Воспитатель:

- Иванушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».

- Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это, ребята, помогите мне.

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель:

- Иванушка, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, что ребята расскажут о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Иванушка:

- Да, как сложно нам, детям, разобраться в родственных связях, особенно если родня такая большая.

Воспитатель:

- Да, Иванушка. Порой взрослому тяжело объяснить кто кому и кто? Я предлагаю тебе и всем ребятам посмотреть и послушать нашу сценку.

Воспитатель надевает платок, очки, изображая бабушку и с ребенком садятся на стульчики.

Инсценировка стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?»

Ребенок. Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка. Ты Федина дочка, моего сыночка.

Ребёнок. Мой папа большой, и совсем не сыночек!

Бабушка. Сыночек, брат четырёх моих дочек, помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Ребёнок. Да разве у дочки мы были? У тёти!

Бабушка. Тётю твою, я в люльке качала…

Ребёнок. Бабушка, стой, объясни всё сначала. Кто мне Наташа и два её братца?

Бабушка. Ладно, попробуем разобраться: их мама, племянницы мужа сестра, маленькой. Ох и была шустра! А ты им доводишься…- Хитрое дело…

Ребёнок. Бабушка, что - то у нас пригорело!

Бабушка. Тьфу ты, пока я соображала, всё молоко из кастрюли сбежало!

Воспитатель: - Вот такая история. А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!

Игра «Хорошо – плохо» Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)

Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)

Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)

Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)

Девочка кричала на маму. (Плохо.)

Не слушалась бабушку и кривлялась. (Плохо.)

Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)

Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)

Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)

Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)

Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)

Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все правильно! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Иванушка:

- Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Спасибо, что поделились со мной рассказами.

Воспитатель: - Иванушка, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.

Иванушка: - Я спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

Воспитатель:

- Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«Мама», - скажете… наверно! (Папа)

Воспитатель: - Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень!

Ее любит вся семья! (Мама)

Воспитатель:

- Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки? (Бабушка)

Воспитатель:

- Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним скуки нет!

Кто же это? (Дедушка)

Воспитатель: - Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад! (Старший брат)

Воспитатель:

- У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички… (Сестричка)

Воспитатель: - Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором)

Что это дружная семья!

Иванушка: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: - Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что же такое семья? Какой должна быть семья?

Звучит песня «Светит солнышко для всех». Иванушка приглашает детей на чаепитие.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская (УИ 2955085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД