Анна Плясунова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской области.
Задачи.
Обучающие:
- знакомить детей с родным городом; с его культурными объектами,
- закрепить и расширить знания о центральной улице города Советской,
- закреплять умения определять и называть достопримечательные места на центральной улице,
- учить дифференцировать памятники и скульптуры, музеи и театры на центральной улице;
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Оренбургская азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- закреплять знания детей о разнообразии животного и растительного мира Оренбургской области.
Развивающие:
- развивать умения выделять часть из целого,
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу,
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение;
-воспитывать у детей эмпатию, стремление оказывать помощь.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о культурных объектах г. Оренбурга; работа с родителями – сбор фото детей во время прогулки по ул. Советской, беседа о Русском географическом обществе, д/и «Леса и степи Оренбургского края», знакомство детей с часами, чтение русских народных и авторских сказок.
Материал: мультимедиа, золотая рыбка, д/и «Заплатки «Кукольный театр», макеты степи и леса Оренбургского края, макет башни с часами, фигурка собаки, игрушечные деньги, воздушный пластилин,
Организационный момент: подготовка пространства в группе для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Ход занятия.
I. Орг. момент. Дети играют в группе, слышат громкий стук. Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка. На посылке эмблема Русского географического общества. Дети и воспитатель рассуждают от кого она может быть. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного обращения с незнакомыми предметами. Самостоятельно заглядывает в коробку, убедившись, что все в порядке, предлагает детям посмотреть. Дети обнаруживают в ней книгу и флешку. Воспитатель предлагает рассмотреть книгу, приглашает детей на палас. Листая книгу, дети находят в ней изображения достопримечательностей Оренбургской области в алфавитном порядке. Понимают, что это Азбука. Но в ней не хватает страниц. Дети обнаруживают, что на букве С азбука заканчивается. Дети предлагают посмотреть флешку.
II. Основная часть.
Мотивационный момент
На экране телевизора появляется суслик, он приветствует детей: «Здравствуйте ребята. Я суслик, а зовут Меня Степан. Я живу в оренбургской степи и повидал много природных и рукотворных чудес нашего края. Именно поэтому Русское географическое общество доверило мне важное дело – написать азбуку для детей о самых необычных и интересных местах Оренбурга и Оренбургской области. О многом я уже рассказал в книге, но остановился на букве С… Есть в нашем городе улица, похожая на огромный музей под открытым небом, гуляют люди по этой улице, отмечают на ней праздники. И название ее начинается на букву С. Догадались, ребята? Да это Советская. Но попасть мне туда тяжело, так как покрыта она вся тротуарной плиткой и асфальтом. Я не могу сделать подкоп. Ребята, пожалуйста, помогите мне, расскажите всё, что знаете об этой улице и подберите самые яркие иллюстрации для азбуки. Желаю вам успехов и счастливого пути!»
Воспитатель: «Ребята, поможем суслику? Как же нам попасть на Советскую?» Слушает ответы детей. Предлагает отправиться в виртуальную экскурсию. Для этого все дети встают в круг, вытягивают вперед левую руку, кладут руки друг на друга, считают до трех и …
На экране телевизора появляется вид ул. Советской с высоты птичьего полета. Воспитатель уточняет у детей, что они знают об этой улице. Обращает их внимание на мольберт. На нем иллюстрации культурных объектов города и улицы Советской. Предлагает прогуляться по улице. На пути дети встречают скульптуру Сарматский олень.
Мальчик рассказывает об этой скульптуре: «Золотой Сарматский олень, изображающий символ областного центра, появился на центральной улице города Оренбурга 27 августа 2010 года. Несколько лет назад при раскопках в районе реки Донгуз были обнаружены захоронения, относившиеся к скифско-сарматскому периоду. Благородное животное было священным для скифо-сарматов: считалось, что олень приносит удачу, здоровье, силу и оберегает любовь того, кто до него дотронется».
Дети проявляют желание погладить Сарматского оленя и загадать желание.
Дети проходят дальше – обнаруживают памятник «Бездомным собакам».
Дети узнают его и рассказывают о его истории. Воспитатель предлагает тоже помочь бездомным животным и опустить деньги в копилку. Дети делают пожертвование для приютов животным.
Далее дети подходят к импровизированному Кукольному театру. Воспитатель рассказывает об истории этого театра. Дети интересуются о спектаклях. Педагог предлагает заглянуть в театр. Дети обнаруживают, что афиши засыпало снегом. Воспитатель предлагает их почистить и поиграть в дидактическую игру «Заплатки «Кукольный театр». Дети работают в парах.
После выполнения задания, рассказывают, какой спектакль сегодня идет в театре. Один из спектаклей – «Сказка о рыбаке и рыбке», Воспитатель уточняет, кто написал эту сказку и рассказывает, о том, А. С. Пушкин посещал наш город. Поэтому ему на улице Советской установлен памятник (показывает иллюстрацию). В это время в театре появляется Золотая рыбка, которая предлагает детям поиграть.
Музыкальная физкультминутка «Жило на свете чудо-юдо…»
Дети передвигаются дальше, подходят к Краеведческому музею (на мольберте фото из этого музея). Воспитатель уточняет у детей, кто был в этом музее, что о нем знает. Воспитатель рассказывает историю музея. И предлагает сегодня посетить зал, где дети познакомятся с природой Оренбургского края. Воспитатель подводит детей к макетам.
Д/и «Животные и птицы Оренбургского края». Дети обнаруживают, что фигурки животных и птиц перепутаны. Воспитатель предлагает навести порядок и расположить все фигурки верно: животные и птицы степи и леса.
Работа в подгруппах. Мальчики рассматривают выставку камней, девочки в это время играют в дидактическую игру. Затем Дети меняются.
В группе раздается громкий звон часов. Дети и воспитатель понимают, что это бой курантов на башне с часами. Дети подходят к башне.
Девочка рассказывает об истории башни и часов. Воспитатель рассказывает детям, что в этих часах есть один секрет, который знают не все жители города. Оказывается, ровно в 12.00, когда бьют куранты, ставни на башне открываются и из них появляются большие фигуры, символизирующие людей, связанных с городом – казак, колхозница, пуховница, газовик, солдат, Юрий Гагарин, Александр Пушкин.
Воспитатель вызывает одного ребенка, просит его перевести стрелки часов на 12.00ч. Приглашает детей к экрану телевизора, на экране раздается звон курантов и появляются фигуры.
3. Заключительный этап.
Воспитатель рассказывает детям, что под башней находится магазин сувениров г. Оренбурга. Предлагает детям вернуться в сад и сделать на память о прогулке сувенир. Дети проходят на палас, собирают в книгу для суслика все иллюстрации с изображением культурных объектов ул. Советской. Дети перечисляют их делают вывод. Воспитатель предлагает посмотреть, как дети гуляли по улице. На экране появляется видео с фотографиями детей. И затем появляется суслик, он благодарит всех за помощь и сообщает, что скоро пришлет в детский сад азбуку.
Воспитатель предлагает детям из воздушного пластилина сделать сувениры на память.