Волошина Наталья Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе».
Цель:
Приобщение к русской народной культуре через сюжетно- ролевую игру.
Задачи:
1. Учить детей, примеряя на себя социальную роль, взаимодействовать с окружающими.
2. Развивать коммуникативные и игровые навыки. Приобщать детей к устному народному творчеству.
3. Воспитывать уважение к русской народной культуре, традициям, семейным ценностям.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Быт семьи в русской избе“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель, укачивая куклу, поет русскую народную колыбельную:
Баю, баиньки, баю
Спать укладываю,
Спать укладываю,
Коту наказываю.
Киса, каши свари,
Киса,детку накорми,
Киса, кашки поешь,
Киса, детоньку утешь.
Дети походят к воспитателю. Воспитатель поет:
Рады мы вас видеть дорогие наши
Русское спасибо вам от сердца скажем,
На земле родимой мы вас величаем,
Доброго здоровья от души желаем.
Воспитатель: Проходите, гости дорогие. В нашей горнице- то всем место есть.
Дети с вос-ем присаживаются за стол.
Вос-ль: Ребята, мы с вами оказались в русской избе. А вы знаете как еще в старину называли маму, папу? (маменька, матушка, батюшка, папенька).
Мать и отец- священные слова, так говорили на Руси.
-Что делала мать по дому? (Ответы детей)
-Женщина в стародавние времена была хранительницей семейного очага. Помимо работы по дому она занималась рукоделием (выставляет на стол поднос с бусинами, леской).
Дети вместе с воспитателем нанизывают бусины на леску.
Вос-ль: В семье было много детей «Полна хата детей, так и счастливо в ней», каждому нужно было сшить одежду, украсить одежду. Старшие дети помогали взрослым, даже младшие могли оказать посильную помощь. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- Как вы думаете, чем сыновья могли помочь отцу? (работали в поле, заготавливали дрова, кормили домашних животных, учились запрягать лошадь).
-Дочки больше помогали матери (готовили еду, накрывали на стол, убирали в избе, стирали белье, няньчили младших сестер и братьев). Долгими зимними вечерами занимались рукоделием- вязали, вышивали, шили, делали украшения.
«Вечерами я без дела не сижу, а салфеточки нарядные вяжу».
Вос-ль: А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
-За душевной беседой мы и не заметили как пролетело время.
-Скоро батюшка со старшими сыновьями вернутся из лесу. Пора на стол накрывать, а свое рукоделие мы оставим до вечера.
Воспитатель предлагает детям побыть хозяевами в избе. Роль матушки вос-ль берет на себя, а роль отца – по желанию детей. Остальные дети – братья и сестры.
Вос-ль: А встретить наших мужчин нам поможет наш волшебный сундучок. «Сундучок наш хорош, что сегодня в нем найдешь?».
-Вот какая нарядная, ажурная скатерть в нем лежит.
Скатерти тоже вязали сами крючком долгими зимними вечерами.
Воспитатель с детьми играет в сюжетно-ролевую игру. В процессе игры наставляет детей и рассказывает о быте в русской избе, традициях. Девочки помогают матери - накрывают на стол,
стирают и вешают белье, приносят воду из колодца, укачивают малышей и т. д.
Мальчики проигрывают взятые на себя роли, помогают отцу заготавливать дрова, кормить животных.
Вместе проводят досуг.