Наталья Егорченкова
Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться на листе бумаги, изучить новый способ создания изображения - рисование лепестков отпечатками картонной втулки. Совершенствовать техники рисования «отпечаток» и «рисование жесткой кистью».
Публикация «Конспект ОП по нетрадиционному рисованию „Подсолнухи“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение видеть красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, стараться рисовать аккуратно, правильно выполняя методические рекомендации педагога.
Материал: тонированная бумага синего цвета, гуашь черного и зеленого цвета, одноразовые тарелочки с разведенной желтой гуашью, кисти мягкие и жесткие, стаканчики с водой, салфетки, искусственный цветок подсолнуха, картинка «Подсолнухи» Ван-Гога.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Подсолнухи», отгадывание загадок по теме «Цветы»
Ход ООД:
1. Вводная часть
-Дети, отгадайте загадку.
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
(Подсолнух)
-Правильно, это подсолнух. А зачем люди выращивают подсолнухи? (Ответы детей)
• Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
• На что похож подсолнух? Смотрите, у меня есть такой цветок (показать искусственный цветок подсолнуха)
• Какого цвета сам цветок? Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели. Какой формы серединка цветка?
У забора он растёт,
И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его – Подсолнушком!
А. Полетаева.
- «Цветок солнца» настолько красив и своеобразен, что вдохновил многих поэтов и художников. Картина «Подсолнухи» известного художника Ван-Гога стала известна всему миру. (Показ картинки с изображением подсолнухов Ван-Гога). И мы с вами сейчас превратимся в художников и нарисуем свои подсолнухи.
-Но сначала я предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Желтый подсолнух»
- Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
- Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
-Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
-Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
-С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
-Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на подсолнух и назовите его подсолнуха.
(Стебель, листья, цветок - «голова», семечки)
- Сейчас, дети, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Ну, вот мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.
2. Основная часть
Сначала возьмем картонные втулки и обмакнем их в желтую краску. Затем оставим отпечаток на листе бумаги. Сделаем еще два отпечатка. Теперь возьмем жесткие кисти, наберем черной краски и нарисуем семечки. Мягкой кистью нарисуем стебельки и листья.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.
3. Заключительная часть
Дети, давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у вас получились. Да, вы просто настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали! Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Молодцы. Когда подсохнут ваши рисунки, мы сделаем рамочки, чтобы ваши работы были более выразительными. Сделаем выставку наших работ и пригласим родителей.