Елена Каплиёва
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование по пене для бритья;
• побуждать детей передавать особенности колорита осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
ОБОРУДОВАНИЕ: два листа белой бумаги формат А4, гуашь, 4 кисти на каждого ребенка, два стаканчика для кисточек на каждого ребенка, влажные салфетки, пена для бритья, линейка, поднос или клеенка на каждого ребенка. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени.
Ход :
Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: назовите зимние месяцы. (ответы детей) а какой сейчас месяц? (Ответы детей) А какое время года нравится вам? Почему?
во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как вы думаете, как называется это время года?
Если дети затрудняются с ответом, загадать загадку
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть это
Улетает наше лето!
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)
-Дети, а вам нравится путешествовать?
-Да!
-я предлагаю сегодня отправиться в волшебный лес Царицы Осени. Согласны? Давайте закроем глаза и произнесем слова:
Ты два раза повернись
В лесу Царицы Осени окажись! (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен.
Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель: Здравствуй, Царица Осень! Ты прости нас, пожалуйста, что мы тебя потревожили! Но мы так любим осень, что нам очень захотелось еще раз тебя увидеть
Осень : Ну что же, мне очень приятно, что вы про меня не забываете!
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Осень : Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!
- Хотите я научу вас?
Дети: -Да!
Осень : но к сожалению у меня нет моих замечательных кисточек и волшебных красок…
Воспитатель: не переживай, дорогая Осень, мы с ребятами умеем рисовать не только красками и кисточками! Ребята, чем мы можем рисовать, давайте вспомним какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем.
Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге и т. д.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, сегодня, я предлагаю вам новый способ, который мы еще не пробовали. Хотите его узнать и попробовать?
Дети: -Да!
Воспитатель: это рисование на пене для бритья! Вы знаете, что такое пена для бритья? (ответы детей) Вот сегодня мы с вами попробуем нарисовать осенний пейзаж именно этим способом. Хотите?
Дети: -Да!
Осень : ой, как интересно!
Воспитатель: Для рисования нам понадобится : гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, пена для бритья.
1. Нанести пену на обычный лист бумаги.
2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
3. Нанести рисунок гуашью: т. к. мы рисуем осень, то краски какого цвета будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовки стволов деревьев)
При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
4. Сверху покрыть плотным листом бумаги, слегка разгладить
5. Аккуратно снять верхний лист бумаги
6. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения и прорисовать стволы деревьев.
Вам понравилось? А теперь я предлагаю и вам попробовать нарисовать осенний пейзаж.
Проходите за рабочие столы. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные
Ветер листики считал: волнообразные движения.
Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.
Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Осень : какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Постарались и у вас получились настоящие картины, из которых мы сделаем выставку в группе. И когда зимними вечерами, нам станет грустно, мы вспомним наше путешествие и замечательную красавицу Осень и нам сразу станет веселее!
Осень : спасибо вам, ребята, за такую прекрасную встречу, за то, что научили меня рисовать такую красоту! Я вас никогда не забуду! А это вам от меня подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь! (Осень раздает яблоки) Ну, а теперь, уж мне пора, до новых встреч мои друзья! (осень уходит)
Воспитатель: ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Ты два раза повернись
В родной «Ромашке» окажись! (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Повесить картины на выставку и проанализировать
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?