Марина Ильина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе
Цель:
Способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию „Осьминожки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Способствовать закреплению навыков детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля).
Содействовать воспитанию эстетически-нравственных отношений к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Способствовать расширению представлений детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование:
Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Лист с морским фоном, кисточки, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая); ватные палочки, трубочки, печатки из картофеля; салфетки влажные, морские камушки.
Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, презентация к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», шум моря.
Ход занятия
Вос-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Загадывание загадки:
Кругом вода, а с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (На море)
-Ребята, посмотрите на экран, что вы увидели? (море)
-Какое море? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).
-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.
-Какая морская вода по вкусу? (соленая).
-В море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность. Давайте проверим это.
Эксперимент «Эффект моря»
Наполняем емкости водой. В одну емкость добавляем соль, размешиваем. Помещаем в обе емкости яйца.
- Что случилось? Да, яйцо утонуло, где вода была пресная.
В емкости с соленой водой яйцо всплыло на поверхность.
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Вывод: Наш эксперимент доказал, что соль удерживает предметы, не дает тонуть в воде.
Вос-ль: В какой воде человеку легче научиться плавать? (соленой).
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.
(Включается проектор со слайдами изображением моря).
Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Может мы забыли сказать волшебные слова? Давайте их произнесем.
Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!
Вос-ль: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир. Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, морской еж, большая морская черепаха, морской конек, благородные дельфины, хищница акула, и необыкновенный осьминог).
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.
«Презентация семьи осьминожков»
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
-Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью кисточек, ладошек, пальчиков и предметов, которые находятся у вас на столе.
-У вас на столе лежат простые карандаши, вам нужно обвести свою руку на тонированный лист бумаги, дорисовать ладошку. Затем перевернем листок пальчиками вниз. Вот такие у вас получились осьминожки!
-А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой водоросли.
-Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью пустых трубочек, вот они и очутились дома.
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа осьминог какой? (веселый, счастливый, радостный).
-А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.
-Ребята! Папа осьминог благодарит вас за помощь и предлагает поиграть. Игра «Выложи солнышко из камушек»
Вос-ль: А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.
Вос-ль: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Дети садятся на подводную лодку (на стулья, говорят волшебные слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»
и появляется картинка суши.
Вос-ль: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков? (Дети ищут подарок).
-Не обманула нас семья осьминожков. Вот и подарок – морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!
Итог занятия.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?
Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам ребята.